Бурное развитие китайских автомобилей на отечественном автомобильном рынке под влиянием внешних факторов пока никого особенно не напрягает. Все довольны, ведь хоть кто-то сможет заменить ушедших из России автопроизводителей. Однако через несколько лет эта радость может превратиться в болезненное клеймо для тысяч простых российских автовладельцев.
На данный момент китайские автопроизводители могут предоставлять свои диагностические системы, оборудование, фирменное программное обеспечение и тому подобные вещи на сервисные станции официальных российских дилеров. Но, несмотря на это, в обслуживании китайских автомобилей по-прежнему существуют серьезные проблемы. Каталоги запчастей зачастую содержат недостаточное количество данных. Также ощущается общий дефицит запчастей для ремонта и обслуживания стремительно растущего числа клиентских автомобилей.
Китайские бренды полностью займут российский авторынок к 2023 году, что создаст огромную угрозу для отечественных автовладельцев уже в ближайшем будущем. На самом деле в подавляющем большинстве стран любой автомобильный бренд имеет право торговать на местном рынке при условии, что он предоставляет технологии диагностики и ремонта любому автосервису. Такие правила игры действуют во многих странах. Исключением является Россия. В нашем законодательстве это не предусмотрено.
Бренды, некогда присутствовавшие на отечественном рынке, привыкли к порядкам других стран и не слишком заботятся о том, чтобы сохранить свои корпоративные технологии в тайне от неофициальных российских СТО. По сравнению со своими конкурентами китайские автопроизводители, несомненно, гораздо более закрыты и еще не обучены законам выживания на международном рынке. Иными словами, они наверняка не захотят делиться информацией о ремонте автомобилей с российскими “неофициалами”.
Очевидно, что в этом случае не только ремонт, диагностика и запчасти, но и регулярное обслуживание автомобилей из Поднебесной может оказаться по завышенной цене. К слову, даже сейчас это не дешево: например, минимальная цена на фирменное обслуживание для некоторых моделей начинается от 15 тысяч рублей. Впрочем, не исключено, что многие российские владельцы китайских машин обратятся к самостоятельному обслуживанию своих “железных всадников” сразу после окончания гарантийного срока.
Читать также: В России набирают популярность кражи авто с помощью монеты
Читать также: Как работает автопилот в электрокаре Xiaomi SU7 (Видео)
Читать также: Скорая китайская помощь в восстановлении российского автопрома
Читать также: Российские специалисты разработали остекление для кабины машиниста “Ласточки”
Читать также: Renault Duster 2024 – это новая платформа и новые моторы
Читать также: В Россию привезли партию Peugeot 207i, цены приятно удивят