У технического прогресса есть свои фавориты. Сначала мы полетели в космос, потом разработали автомобильные навигаторы. Мы предоставили технологии сначала военным, а затем соседям по гаражу. Самые дорогие и крутые технологии сначала были реализованы в автомобилях для специальных миссий, а затем попали в наши “Тойоты” и “Фольксвагены”. Мы собрали несколько боевых машин, чьи технологии будут помогать военным еще долгие годы.
Arquus Scarabee: “Hummer” в Европе производится Volvo Group, и он может делать то, что BMW пока не может, благодаря задней оси. Даже широкий Toyota Megacruiser с задними колесами, поворачивающимися на 12 градусов, не сравнится с 6,6-тонным Scarabee в “крабовой походке”. Эта техника помогает машине преодолевать минные поля или демонстрировать чудеса маневренности на узких городских улицах. Другими словами, без брони и кевларовой защиты это была бы идеальная машина.
Помимо усовершенствованного шасси, Arquus Scarabee может похвастаться гибридной силовой установкой, состоящей из 300-сильного дизельного двигателя и 105-сильного электромотора, бесшумным стелс-режимом (чисто электрическим), а также функцией дистанционного управления. Создатели работают над тем, чтобы этой бронемашиной можно было управлять как дроном – попивая кофе в уютном офисе за тысячи километров от поля боя.
Robotic Combat Vehicle: Эта штука без окон и дверей выглядит безжизненной – потому что внутри никого нет. Логика американских военных и инженеров, ответственных за программу автономного снабжения армии США, проста: если в танках нет солдат, то они не представляют опасности.
Это означает, что машины весом в несколько тонн можно сделать более легкими и компактными. Роботизированная боевая машина – одна из таких машин: шестиколесный прототип, который может передвигаться автономно и имеет относительно небольшие размеры. Его можно использовать для разведки. В общем, все движется в этом направлении – к 2021 году военные получат доступ к этому беспилотному “лунному багги”.
SURUS: General Motors и Ground Vehicle Centre недавно представили “боевую” тележку под названием SURUS. На самом деле это платформа, полностью автономная и работающая на водородных топливных элементах. Надстройка SURUS может быть любым транспортным средством: тележку можно легко превратить в фургон, домашний или медицинский модуль или использовать для перевозки контейнеров с припасами.
Силовую начинку для SURUS (Silent Utility Rover Universal Superstructure, “Бесшумная утилитарная самоходная машина”) готовит подразделение Hydrotec компании Giam, и помимо того, что водородный модуль бесшумен и экологичен (в бою – да), он может питать и внешние потребители, выступая в роли мобильного “Power Bank”. Он даже производит питьевую воду: система конденсирует водяной пар, выделяемый топливным элементом. Помыл, подзарядил и в бой.
Читать также: В России набирают популярность кражи авто с помощью монеты
Читать также: Самые надежные подержанные иномарки до полумиллиона рублей
Читать также: “Это приговор”: некачественный антифриз для автомобиля
Читать также: У чешской марки Skoda Octavia будет чуть более агрессивная внешность, появится новая мультимедийная система
Читать также: Российские специалисты разработали остекление для кабины машиниста “Ласточки”