Шведский производитель суперкаров Koenigsegg раскрыл подробности о серийной версии гран-турера Gemera. О том, что впервые в истории марки в качестве альтернативы “турбированной тройке” был представлен четырехместный V8, стало известно в день открытия производственного предприятия Gripen Atelier. Теперь выяснилось, что компания существенно переработала свои электрические компоненты.
Концепт Koenigsegg Gemera, который дебютирует весной 2020 года, оснащен гибридной установкой с четырьмя моторами и фирменной коробкой передач KDD без традиционной трансмиссии. Передние колеса приводятся в движение установленным на колесной базе двухлитровым турбомотором TFG (Tiny Friendly Giant) мощностью 600 л.с. и 600 Нм, а также еще одним мотором мощностью 400 л.с. и 500 Нм; задние колеса приводятся отдельными электромоторами мощностью 500 л.с. и 1 000 Нм, которыми можно независимо управлять для изменения распределения тяги Задние колеса приводятся отдельными моторами мощностью 500 л.с. и 1 000 Нм, которыми можно независимо управлять для изменения распределения тяги. Утверждается, что мощность системы составляет более 1 700 л.с. и 3 500 Нм.
Готовясь к выпуску другого суперкара, Jesko, Koenigsegg решил позаимствовать у Gemera девятиступенчатую роботизированную коробку передач LST (Light Speed Transmission) и три электромотора Quark (“кварки”) вместо 800-сильной коробки передач под названием Dark Matter. В то же время коробка была переименована в LSTT (Light Speed Tourbillon Transmission).
Коробка передач была переименована в LSTT (Light Speed Tourbillon Transmission). Как объясняет сам фон Кенигсегг, слово “турбийон” было добавлено к названию коробки передач, потому что она “является автомобильным аналогом первоклассных швейцарских часов” и “очень красива”.
Новая конструкция легче и компактнее оригинала, что положительно сказалось на динамических характеристиках (точные данные пока не приводятся). Сохранено управление вектором тяги. Суммарная мощность TGF и Dark Matter составляет 1 400 л.с. и 1 850 Нм.
Переход с KDD на LSTT, помимо прочего, позволил разработчикам уместить восьмицилиндровый двигатель в пределах колесной базы – пусть и с очень просторным салоном для относительно компактной Gemera (задние сиденья, разделенные консолью, рассчитаны на взрослых пассажиров). В целом двигатель тот же, что и у Jesko, но выхлопные патрубки расположены не сзади, а по обе стороны капота – как у концепта 2020 года.
Этот модифицированный автомобиль называется Koenigsegg Gemera HV8 (Hot V8). Его общая мощность составляет 2 300 л.с. и 2 750 Нм, что, по словам производителя, является новым мировым рекордом для серийного автомобиля. Соотношение мощности и веса составляет 1,11 л.с./1 кг, что означает, что автомобиль весит около 2072 кг.
Между тем, настоящая линейка Gemera поступит в продажу только в конце 2024 года, а покупатели получат ее в первой половине 2025 года.
Ранее сообщалось, что будет выпущено 300 экземпляров Koenigsegg. Для сравнения, это больше, чем совокупный выпуск трех предыдущих моделей: Agera RS (25 единиц), Regera (80 единиц) и Jesko (125 единиц). Стартовая цена составляет около 1,7 миллиона долларов, а версия с двигателем V8 добавляет к цене 400 000 долларов.
Весной прошлого года один из дилеров продал взвод Koenigsegg Gemera. В описании тогда говорилось, что автомобиль будет выпущен в 2023 году. Теперь в объявлении указан 2024 год, но дилер до сих пор не назвал цену.
Читать также: В России набирают популярность кражи авто с помощью монеты
Читать также: Как работает автопилот в электрокаре Xiaomi SU7 (Видео)
Читать также: Скорая китайская помощь в восстановлении российского автопрома
Читать также: Российские специалисты разработали остекление для кабины машиниста “Ласточки”
Читать также: Renault Duster 2024 – это новая платформа и новые моторы
Читать также: В Россию привезли партию Peugeot 207i, цены приятно удивят