Top.Mail.Ru
0.8 C
Москва
Суббота, 24 февраля, 2024

“Будущее внедорожников за электричеством”: почему электрокары лучше ДВС на бездорожье

More articles

Как электромобили справляются с бездорожьем лучше, чем рамные внедорожники. Компания Audi доказала, что электрификация – это будущее внедорожников, выиграв ралли “Дакар” на электромобиле.

Пилот Карлос Сайнц на RS Q e-tron и штурман Лукас Круз захватили лидерство на полпути ралли, и автомобили с двигателями внутреннего сгорания не смогли их догнать. Немецкий автомобиль финишировал на час раньше остальных машин – необыкновенная победа. Audi доказала, что сложные гонки по бездорожью можно выигрывать и на электричестве.

https://quto.ru/journal/articles/pochemu-elektrokary-luchshe-dvs-na-bezdorozhe.htm

Пример RS e-tron показывает, почему лучше использовать двигатель внутреннего сгорания для зарядки батарей, а не для питания колес. Поскольку в пустыне Саудовской Аравии нет зарядных станций, RS e-tron использует 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от гоночного автомобиля Audi DTM в качестве генератора для батареи.

Два электромотора развивают общую мощность 670 л.с., чего 2,0-литровый двигатель никогда не мог достичь самостоятельно, по крайней мере, в постоянном режиме. Двигатель внутреннего сгорания также не мог сравниться с электромоторами по пиковому крутящему моменту, что в конечном итоге и принесло Audi победу.

2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, позаимствованный у DTM, никогда не превышает мощность в 220 киловатт, что сопоставимо с максимальной скоростью зарядки батареи. Батарея питается от генератора Audi MGU05, позаимствованного из Формулы E.

Генератор использует интеллектуальную систему зарядки и управления энергией батареи. В генераторе используется интеллектуальное управление зарядкой и энергией батареи, поэтому он не всегда включен.

Генератору с наддувом в Golf GTI требуется всего 52 кВт-ч емкости батареи. В Q8 e-tron Dakar, например, используется батарея емкостью 114 кВт-ч. Даже в новом электромобиле Cooper SE от Mini используется батарея емкостью 54,2 кВт-ч, но ее хватает только на 400 км.

Уменьшение размера батареи помогает сделать всю трансмиссию относительно компактной. Это облегчает установку системы в серийный автомобиль. Остальная часть трансмиссии состоит из двух двигателей MGU05, позаимствованных у команды Audi Formula E.

Один из них установлен на передней оси, другой – на задней, а дифференциал ограниченного скольжения и межосевой дифференциал могут быть реализованы с помощью всего нескольких программных кодов.

Автомобили без выбросов – это миф. Однако батареи RS e-tron невелики, а значит, он наносит меньший вред окружающей среде. Различные батареи, которые ему требуются, примерно в два раза меньше самых маленьких батарей, которые сейчас производятся для электромобилей. Например, в Audi Q4 e-tron используется батарея емкостью 82 кВт-ч. Самая маленькая батарея Volkswagen Group, емкостью 62 кВт/ч, устанавливается на базовую модель ID.4.

Вся система батарей, включая преобразователь энергии, весит 370 килограммов. Для сравнения, батарея Tesla весит около 450 кг, а батарея GMC Hummer EV – 1 278 кг.

Турбированному четырехцилиндровому генератору не нужно выполнять много работы. Он просто вращается до тех пор, пока не выработает киловатт энергии, необходимой батарее.

Таким образом, пока двигатель внутреннего сгорания бешено вращается, пытаясь взобраться на песчаную дюну, двигатель Audi работает непрерывно на скорости около 4500 оборотов в минуту. Audi утверждает, что система потребляет на 40 процентов меньше топлива, чем ее конкуренты.

Audi показала, чего могут достичь электромобили, когда технология аккумуляторов наконец созреет до такой степени, что водители перестанут беспокоиться о дальности поездки. Стандартные автомобили, возможно, уже достигли этой стадии, но внедорожникам потребуется больше времени. Запас хода в 650 километров должен быть достаточным.

Все, кроме Strandis, признали превосходство зарядных станций Tesla, и сеть Superchargers будет расти. В результате вам не придется тратить много времени на зарядку. Это будет особенно актуально, когда зарядные станции появятся повсюду.

Без механической связи между передними и задними колесами вероятность поломки в лесу снижается. Природой можно наслаждаться в тишине – внедорожники без рева мотора добавят этому удовольствия.

Самое главное, что электромобили обеспечивают мгновенный крутящий момент, устраняя необходимость в раздаточной коробке с низким передаточным отношением. Большинство производителей могут ограничивать крутящий момент внедорожника, чтобы водитель не использовал весь крутящий момент сразу.

Кроме того, когда электрические внедорожники станут массовыми, инженеры смогут разработать несколько режимов движения. В духе Crab Mode внедорожник GMC Hummer и несколько полностью электрических внедорожников в Китае уже оснащены Crab Mode.

Электрические внедорожники уже представлены на рынке и завоевывают популярность среди автомобилистов: Rivian R1T и R1S, Hummer EV и Ford F-150 Lightning. По мере роста производства твердотельных батарей, вероятно, появятся и другие.

Первые специализированные внедорожники появятся благодаря Scout. Он будет доступен в двух моделях в этом году, но в производство поступит только в 2026 году.

Принимать перемены трудно. Когда автомобиль только был представлен, люди считали его глупой идеей, потому что не было топливной системы. Они спрашивали: “Как он может заменить лошадь?“. То же самое происходит и сейчас.

Читайте также: За самовольную замену этих деталей авто грозит арест и штраф

Читайте также: Обанкротился крупнейший дилер, владевший 80 автосалонами в Китае

Читайте также: В Ульяновске шинный завод Bridgestone перезапустят под новым брендом

Читайте также: Мастерская MetalHeartGarage из внедорожника УАЗ «Хантер» сделает мощный пикап

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest