Министерство промышленности и торговли рассматривает возможность исключения продукции некоторых автомобильных брендов, а именно запасных частей, из списка параллельного импорта. Экспертное сообщество расценивает меры министерства как попытку защитить отечественных производителей автозапчастей.
Ассоциация “Российские автодилеры” (РОАД) и Союз автосервисных центров выступили с заявлением в адрес Минпромторга. В своих ответах на вопросы Минпромторга эксперты РОАД и Союза автосервисных центров указали на неэффективность мер по временному отказу от ввоза запчастей для автопроизводителей и их комплектующих из недружественных стран.
При этом эксперты отметили невозможность сокращения количества автопроизводителей и марок запчастей, указанных в приказе Минпромторга РФ от 21 июля 2023 года.
Стоит отметить, что Минпромторг регулярно обновляет список брендов, разрешенных к параллельному импорту, в зависимости от конъюнктуры рынка. При этом в министерстве подчеркнули, что любое предложение о включении или исключении товаров из списка требует согласования с отраслевыми ведомствами, ответственными федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом.
По мнению Ильи Плисова, члена совета директоров Российского союза автосервисных центров, такое ограничение решит сразу несколько проблем.
Независимый консультант автомобильной отрасли Сергей Бургазлов предположил, что, меняя перечень марок автомобилей, Минпромторг намерен защитить интересы российских автозаводов, выпускающих аналогичную продукцию. Однако, чтобы принять взвешенное решение по этому вопросу, необходимо выяснить, что выгодно российскому бюджету.
Читайте также: Тольяттинский автоконцерн модернизировал флагман «Весту» и скорректировал прайс-листы на модель
Читайте также: “Пробка не рассосётся в ближайшие годы”: В Подмосковье стартовала реконструкция М-8 «Холмогоры»
Читайте также: “Неубиваемый мотор, надежный вариатор и полный привод”: добротный «японец» за 1,5 млн
Читайте также: В России стартовали продажи нового «неубиваемого» кроссовера KIA KX1 из Китая