Страховщики продолжают настаивать на увеличении сроков ремонта в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил о необходимости преобразования «натурального возмещения» по полису ОСАГО.
По словам президента организации Евгения Уфимцева, для этого необходимо увеличить максимальные условия проведения ремонтных работ и разрешить использование бывших в употреблении запчастей.
В страховой компании отмечают, что условия поставки деталей для ремонта автомобилей заметно выросли. Это связано с уходом иностранных производителей из России и развалом логистических цепочек. Ситуация осложняется тем, что к санкциям присоединились основные поставщики из Южной Кореи и Тайваня.
В результате, как отмечает Уфимцев, действующая норма, по которой автомобиль должен быть заказан со страховкой в течение 30 дней, была разработана в то время, когда это было возможно.
“Сейчас реальность изменилась, и потребители сталкиваются со все более длительными сроками ремонта”, – говорит президент РСА.
В результате страховщики жалуются на задержки сроков ремонта, а водители – на массовые жалобы.

Чтобы защитить себя от исков граждан, страховщики просят законодателей увеличить срок ремонта до «60 дней и более» и разрешить использование подержанных запчастей.
“Во-первых, измените срок ремонта на фактический, а речь идет о сроке в 60 дней и более. Эта цифра подтверждена эмпирически. Общее предложение в страховой отрасли о законодательном увеличении срока ремонта до 60 дней существенно изменит ситуацию. Второе предложение – использовать бывшие в употреблении запасные части. Это нововведение может сократить срок ремонта, поскольку подержанные запчасти более доступны. Не все понимают, что качество б/у запчастей лучше, чем неоригинальных”, – говорит Александр Горин, директор по розничному страхованию компании „АльфаСтрахование“.
При этом он отметил, что уже сегодня около 70% клиентов компании согласны использовать б/у запчасти.
В компании «СОГАЗ» также сообщили, что на сегодняшний день сроки поставки деталей для ремонта составляют в среднем 40 дней, а максимальный срок – 150 дней.
Между тем член совета директоров Союза автосервиса Илья Плисов сравнил нынешнюю ситуацию с советскими временами, когда существовали предприятия по восстановлению запчастей. В то же время он пояснил, что сегодня они частично сохранились.
“Эксплуатация б/у запчастей – это техническая норма. И нет разницы, где эта запчасть продолжает использоваться – на «хозяйском» автомобиле или на других аналогичных машинах”, – считает эксперт.
Читайте также: “Очень выгодная цена”: Российские дилеры начали продавать кроссовер Hyundai Bayon за 2,25 млн рублей
Читайте также: “Повлияйте на развитие инфраструктуры российских дорог”: народный фронт запустил опрос для автотуристов о доступности регионов России
Читайте также: В ГАИ рассказали, при каких условиях автомобиль становится невидимым для дороржных камер