Страховщики продолжают настаивать на увеличении сроков ремонта в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил о необходимости преобразования «натурального возмещения» по полису ОСАГО.
По словам президента организации Евгения Уфимцева, для этого необходимо увеличить максимальные условия проведения ремонтных работ и разрешить использование бывших в употреблении запчастей.
В страховой компании отмечают, что условия поставки деталей для ремонта автомобилей заметно выросли. Это связано с уходом иностранных производителей из России и развалом логистических цепочек. Ситуация осложняется тем, что к санкциям присоединились основные поставщики из Южной Кореи и Тайваня.
В результате, как отмечает Уфимцев, действующая норма, по которой автомобиль должен быть заказан со страховкой в течение 30 дней, была разработана в то время, когда это было возможно.
В результате страховщики жалуются на задержки сроков ремонта, а водители – на массовые жалобы.
Чтобы защитить себя от исков граждан, страховщики просят законодателей увеличить срок ремонта до «60 дней и более» и разрешить использование подержанных запчастей.
При этом он отметил, что уже сегодня около 70% клиентов компании согласны использовать б/у запчасти.
В компании «СОГАЗ» также сообщили, что на сегодняшний день сроки поставки деталей для ремонта составляют в среднем 40 дней, а максимальный срок – 150 дней.
Между тем член совета директоров Союза автосервиса Илья Плисов сравнил нынешнюю ситуацию с советскими временами, когда существовали предприятия по восстановлению запчастей. В то же время он пояснил, что сегодня они частично сохранились.
Читайте также: “Очень выгодная цена”: Российские дилеры начали продавать кроссовер Hyundai Bayon за 2,25 млн рублей
Читайте также: “Повлияйте на развитие инфраструктуры российских дорог”: народный фронт запустил опрос для автотуристов о доступности регионов России
Читайте также: В ГАИ рассказали, при каких условиях автомобиль становится невидимым для дороржных камер