Top.Mail.Ru
25.4 C
Москва
Суббота, 19 апреля, 2025

Окончательный вариант экологических норм Euro 7: мягче и позже, чем ожидали автопроизводители

More articles

Многолетняя эпопея со стандартом Евро-7 подошла к концу: Совет Европейского союза утвердил окончательный вариант в прошлую пятницу, Европарламент проголосовал за закон еще в марте, а дальше последует чисто формальная процедура подписания закона председателем Европарламента и президентом Европейского союза.

Как и планировалось изначально, стандарты Евро-7 должны были вступить в силу в июле 2025 года для легковых и легких коммерческих автомобилей и в июле 2027 года для грузовиков и автобусов. Первая версия стандартов Евро-7 в 2021 году предусматривала использование суперкатализатора и самые строгие меры контроля выбросов, что стало шоком для автопроизводителей, выпускающих автомобили с двигателями внутреннего сгорания и заинтересованных в европейском рынке – соответствовать этим стандартам было просто невозможно.

Промежуточная версия от ноября 2022 года была более мягкой, но также встретила резкое сопротивление автопроизводителей из-за более жестких процедур тестирования: производители заявили, что в случае принятия таких стандартов цены на “углеводородные” автомобили резко вырастут, а производство экономичных моделей станет совершенно неактуальным – их придется прекратить, уволив десятки тысяч рабочих по всей Европе.Первая версия стандартов Евро-7, вступившая в силу в ноябре 2021 года, была самой строгой в мире, с самым жестким контролем выбросов.

Обострение геополитической ситуации, замедление роста мирового спроса на электромобили, а также лоббирование со стороны таких организаций, как ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) и Форум свободы передвижения, в итоге вынудили власти ЕС предпринять активные усилия по смягчению регламента Евро-7 и отсрочить его введение. Закон вступит в силу через 20 дней после его подписания и публикации, но когда именно он вступит в силу, пока неясно, скорее всего, около 1 июня.

После вступления закона в силу будет действовать 30-месячный льготный период для первой сертификации новых моделей легковых и легких коммерческих автомобилей: это означает, что стандарт Евро-7 будет применяться к этим автомобилям с 1 января 2027 года. Для легковых и легких коммерческих автомобилей, сертифицированных до этой даты, стандарт Евро-7 будет применяться на год позже, т.е. с 1 января 2028 года.

Для грузовых автомобилей и автобусов задержка более длительная: для автомобилей, сертифицированных впервые, стандарт Евро-7 вступит в силу через 48 месяцев, т.е. в середине 2028 года; для автомобилей, уже сертифицированных к тому времени, стандарт Евро-7 вступит в силу через 60 месяцев, т.е. в середине 2029 года.

Читать также: В России снизили цены на мощный кроссовер Voyah Free на 2,5 миллиона рублей

Читать также: Volkswagen выведет на рынок Китая гиганский пятиметровый Passat нового поколения с кузовом седан

Читать также: Toyota не будет выпускать подготовленные внедорожные версии Prado

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Latest