В честь своего 75-летия компания Abarth подготовила еще одну ретроспективную модель на базе купе Alfa Romeo 4C под названием Abarth Classiche 1300 OT, посвященную гоночному купе Fiat Abarth OT 1300, выпускавшемуся с 1965 по 1968 год, которое выиграло более десятка гонок в своем классе, включая Monza 1000km и Nürburgring 1000km.

Буквы OT в названии означают Omologate Turismo, что в переводе означает “гоночный”. Fiat Abarth OT 1300 использовал шасси Fiat 850, но с обтекаемым кузовом и крышей -“перископом” – воздухозаборником для вентиляции салона. В задней подвеске разместился 4-цилиндровый двигатель Abarth Simca объемом 1298 куб. см с двумя карбюраторами Weber мощностью 147 л.с. при 8800 об/мин, который разгонял легкое купе весом 655 кг до максимальной скорости 245 км/ч. 5-ступенчатая механическая коробка передач передавала всю мощность на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал.

Внешняя карбоновая облицовка современного Abarth Classiche 1300 OT напоминает некоторые элементы его исторического предка 1965 года, а также “перископ”, но на гораздо меньшей высоте. Сходство между Abarth Classiche 1300 OT и 2021 Abarth 1000 SP spyder еще более разительно не только из-за общей технической основы, но и потому, что у этих моделей один и тот же дизайнер, Роберто Джиолито. Сходство между Abarth Classiche 1300 OT и Abarth 1000 SP spyder 2021 года еще более разительно не только из-за общей технической основы, но и потому, что у этих моделей один дизайнер – Роберто Джиолито. Центральный отражатель заднего бампера и выхлопная труба стали более элегантными, а колеса были позаимствованы прямо из середины 1960-х годов, только уменьшены.
К сожалению, дизайн интерьера Abarth Classiche 1300 OT пока не объявлен. Технические характеристики также не разглашаются, но, скорее всего, они будут такими же, как и у оригинальной серии купе Alfa Romeo 4C: 1,75-литровый бензиновый “турбированный четырехцилиндровый” двигатель мощностью 240 л.с. и 350 Нм крутящего момента, работающий в тандеме с шестиступенчатой “автоматической” коробкой передач с двумя сцеплениями, ведущими колесами которой являются задние. Alfa Romeo 4C разгоняется до 100 километров за 4,5 секунды и развивает максимальную скорость 257 километров в час.

Все пять копий Abarth Classiche 1300 OT, возможно, уже проданы, а их цены пока не объявлены. Abarth 1000 SP spyder стоит около 200 000 евро, и вряд ли купе будет стоить меньше, скорее инфляция с 2021 года значительно увеличила его цену.
Читать также: В России снизили цены на мощный кроссовер Voyah Free на 2,5 миллиона рублей
Читать также: Volkswagen выведет на рынок Китая гиганский пятиметровый Passat нового поколения с кузовом седан
Читать также: Toyota не будет выпускать подготовленные внедорожные версии Prado