Мы все прекрасно знаем, что через Турцию в Россию идет не только огромный поток параллельного импорта – от автомобилей и запчастей до оборудования для автомобильной промышленности. Турки также производят тысячи автокомпонентов для внутреннего рынка на своей территории, включая автохимию и смазочные материалы. Теперь поставки всех этих товаров приостановлены. Однако и турецкие, и российские официальные лица оптимистично заверяют, что к 25 января платежи возобновятся и все будет хорошо. Это, конечно, хорошо. Но в любом случае “звонок прозвенел”.
Напомним, что, согласно таможенной статистике, с сентября по декабрь прошлого года количество запрещенных американцами товаров, экспортируемых из Турции в Россию, сократилось почти вдвое. Это произошло благодаря американскому давлению. Однако в то же время поставки товаров в нашу страну через Казахстан и Узбекистан значительно увеличились.
Нет сомнений, что после “Указа Байдена от 22 декабря” банки Казахстана и Узбекистана не пойдут против ветра, а начнут блокировать платежи от российских контрагентов, как и их коллеги в Турции. Это приведет к еще более серьезным перебоям в поставках идентичных автозапчастей на российский рынок.
Несомненно, в конечном итоге будут найдены пути обхода и вторичных санкций США. Разумеется, в этом заинтересованы все участники торговли. Возможно, будет создан некий “тротуарный банк”, страховая компания или что-то подобное. Но это значительные дополнительные расходы при доставке товаров из-за рубежа. В конечном итоге эти расходы будет оплачивать российский владелец. Именно он будет вынужден покупать импортные запчасти и “расходники”, цены на которые выросли.
Рост цен в отечественных розничных магазинах, спровоцированный угрозой введения дополнительных санкций США, произойдет не завтра. Запасы автозапчастей, ранее ввезенных в страну, еще не исчезли. Но скоро они будут проданы, а новые партии поступят по совершенно другим ценам.
Читать также: Hyundai: завод в Санкт-Петербурге продан