Специалисты немецкой компании Porsche участвовали в подготовке конверсии седана ВАЗ-2103 и первой переднеприводной модели Волжского автозавода – ВАЗ-2108. Немецкая компания также предложила производить Porsche 924 на московском заводе АЗЛК, сообщает “За рулем”.
В первой половине 1970-х годов по заказу советского предприятия “Внештехника” Porsche построил модернизированную версию ВАЗ-2103 с новой приборной панелью, измененным кузовом, без хромированной отделки и оригинальным рулевым колесом. Серия ВАЗ-2103 с дизайном Porsche не была выпущена, но некоторые элементы ее отделки позже появились на ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Во время разработки серии “Спутник” первый прототип переднеприводного автомобиля с кузовом ВАЗ-21011 проходил испытания на полигоне Porsche в Вайсахе. Кроме того, инженеры немецкой компании были задействованы во многих узлах и агрегатах будущего ВАЗ-2108. В рамках работы над семейством переднеприводных автомобилей ВАЗ получил более 20 лицензий от западных компаний.
Также в конце 1980-х годов специалисты Porsche занимались модернизацией “Оки”, но в производство эти разработки не пошли. Кроме того, во второй половине 1970-х годов компания Porsche предложила выпускать свой первый автомобиль с классической компоновкой – Porsche 924 – на АЗЛК (“Московском”) в Москве, но проект не получил развития.
Читать также: Корейская Hyundai Steel в ближайшее время перезапустит свой завод в России