Top.Mail.Ru
15.4 C
Москва
Пятница, 14 июня, 2024

“Импульс развитию автопрома”: Автопром России хотят объединить в единый кластер

More articles

Российская автомобильная промышленность будет объединена в один кластер. В него войдут заводы по сборке автомобилей и производству автокомпонентов в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Калужской областях. Формат слияния пока не до конца ясен: предполагается, что отрасль получит преференции от государства.

Более подробной информацией о создании российских автомобильных кластеров поделились “Известия”: по словам источника, предложения о создании таких объединений должны быть представлены Владимиру Путину до 1 августа. Ни Минпромторг, ни Минэкономразвития пока не поделились подробностями о проекте.

Ранее, в начале 2024 года, министр экономического развития Максим Решетников заявил, что “необходимо создать межрегиональный кластер автомобильной промышленности между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калужской областями”. Он также предложил решить проблему простаивающих площадок бывших автомобильных производств в Санкт-Петербурге.

До недавнего времени в Калужской области выпускались грузовики Stellanis, Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, Volvo и Renault. Грузовики Hyundai, Kia, Nissan, Toyota, Scania и Mann производились в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

https://quto.ru/journal/news/v-rossii-planiruetsya-sozdat-edinyi-avtomobilnyi-klaster-16-04-2024.htm

Ранее здесь также собирались автомобили Ford, Opel и Chevrolet. В регионе также сосредоточено множество предприятий по производству автозапчастей. Почти все производства были закрыты из-за санкций, но позже вновь открылись под другими владельцами.

В настоящее время завод Volkswagen в индустриальном парке “Грабцево” в Калужской области не возобновил работу, а заводы General Motors и Ford простаивают.

Сергей Бургазлыев, независимый консультант по автомобильной промышленности, выразил мнение, что государство могло бы поддержать отрасль и снять нагрузку с производственных площадок, поддержав собственников и привлекая инвесторов или новых партнеров. По его словам, пока неясно, в какой форме этот план может быть реализован.

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства “Автостат”, также поддержал идею, но признался, что не понимает, как и за счет каких сил можно создать автопроизводственный кластер.

Максим Кадаков, главный редактор журнала “За рулем”, считает, что появление межрегиональных кластеров автомобилестроения не будет эффективным без инвестиций.

По его словам, при создании кластера необходимо сосредоточиться на производстве конечного продукта – автомобиля, а параллельно развивать элементную базу.

Читайте также: “АвтоВАЗ признал проблему”: У новых автомобилей Lada могут не включаться передачи

Читайте также: “Катастрофическая ситуация”: Система ОСАГО в России трещит по швам, в ряде регионов машины мало кто страхует

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest