Во время военного конфликта в Красном море транзит грузов через Суэцкий канал упал на 40%, и эта ситуация будет иметь последствия в ближайшей среднесрочной перспективе, заявил РИА Новости аналитик Центра средиземноморских исследований НИУ ВШЭ Александр Назаров.

Ситуация будет иметь последствия, по крайней мере, в среднесрочной перспективе: экономические последствия уже заметны: на 40 процентов сократился объем грузов через Суэцкий канал. Морской импорт в Европу упал до рекордно низкого уровня, ниже, чем он был до COVID-19. Стоимость фрахта резко возросла”, – говорит Назаров.
Он также отмечает, что угроза со стороны хути гораздо серьезнее, чем сомалийские пираты начала XXI в. В отличие от сомалийских пиратов, повстанцы хути представляют собой полноценную военную силу, поскольку являются настоящей армией, а не бандой или гангстерской организацией, действующей у берегов Сомали.
Назаров подчеркнул, что крупные страховщики отказываются страховать суда, проходящие через Баб-эль-Мандебский пролив, который является границей между юго-западом Аравийского полуострова (Йемен) и северо-востоком Африки (Джибути, Эритрея). В первую очередь эскалация конфликта затронет Египет и европейские страны.
Между тем, по мнению азиатской импортной группы, последствия для судоходства будут примерно такими же, как военный конфликт в Красном море и нападения сомалийских пиратов на суда в начале XXI в. Однако реакция страховщиков судов остается прежней.
Читать также: Hyundai: завод в Санкт-Петербурге продан