В мае этого года Китай экспортировал 568 000 автомобилей, что на 29 процентов больше, чем в том же месяце прошлого года. За первые пять месяцев 2024 года за рубеж было поставлено 2,45 миллиона автомобилей, что на 26 процентов больше, чем за тот же период 2023 года. Такие данные предоставила Китайская ассоциация легковых автомобилей.

С января по май объем китайского экспорта достиг 46,4 миллиарда долларов (рост на 20,1 процента). При этом средняя цена автомобиля осталась на уровне 2023 года, достигнув 19 000 долларов США.
Главным зарубежным рынком для китайского автопрома остается Россия: в мае было импортировано 103 763 автомобиля, а за пять месяцев – 372 542 машины. В пятерку крупнейших рынков также входят Мексика, Бразилия, Бельгия и ОАЭ.
Между тем, Россия не является крупным покупателем “новых энергетических автомобилей” из Китая. Подключаемые гибриды и электромобили в основном поставлялись из Китая в Бразилию, Бельгию, Великобританию, Таиланд и Филиппины. За пять месяцев Китай экспортировал 870 000 новых подзаряжаемых автомобилей (29 %).
В то же время спрос на китайские автомобили резко упал на таких рынках, как Австралия, Испания, Израиль, Испания, Таиланд и Эквадор. В Бельгии, Франции, Германии, Израиле и ОАЭ производители “зеленых” моделей из Китая теряют рынки сбыта.
За два года количество китайских автомобильных брендов в России выросло в пять раз. Только за первый квартал 2024 года россияне потратили на их продукцию почти 700 миллиардов рублей, включая модели, произведенные на нашей земле.
Читать также: Самые маленькие BMW на батарейках выйдут в 2027 году