Top.Mail.Ru
0.3 C
Москва
Воскресенье, 25 февраля, 2024

Бойнтонская колёсная рельсовая дорога

More articles

В 1890-х годах между Грейвсендом и Кони-Айлендом в Бруклине (Нью-Йорк) всего два года действовала железная дорога. Эта железная дорога была необычна тем, что локомотивы и вагоны передвигались на колесах по одной колее.

Чтобы сделать эту громоздкую конструкцию более устойчивой, сверху был проложен второй путь, соединенный с локомотивами и вагонами парами горизонтально расположенных колес. Железная дорога была названа Boynton Bicycle Railroad в честь ее конструктора Эбена Муди Бойнтона.

Железная дорога проходит по участку старого железнодорожного пути стандартной колеи, заброшенного компанией Seaside and Brighton Railroad.

Компания, которая ранее управляла железной дорогой, отказалась от этого участка пути, потому что он обеспечивал более прямой маршрут с меньшим количеством крутых подъемов. Когда железная дорога Бойнтона приобрела этот участок, он находился в запущенном состоянии из-за долгого простоя. Однако в некотором смысле он идеально подходил для демонстрации преимуществ колесной железной дороги, таких как возможность передвижения по крутым подъемам и поворотам.

Вскоре после ввода железной дороги в эксплуатацию в статье, опубликованной в журнале Science в 1889 году, отмечалось, что она “привлекла большое внимание не только железнодорожников, но и выдающихся деятелей в области техники, электричества и науки в целом”.

Рельсы способны двигаться на сверхвысоких скоростях – более 80 километров в час. По словам представителей компании, “чем выше скорость, тем плавнее работа”.

В вышеупомянутой статье в журнале Science автор пишет о своем опыте поездки на колесной железной дороге Бойнтона.

“Путешествие по этой дороге полностью оправдало ожидания всех присутствующих: поезд шел одинаково плавно на самой быстрой и самой медленной скорости, без каких-либо толчков или шатаний. Даже при прохождении крутых поворотов на высокой скорости вагоны подвергались сильным и неприятным толчкам из-за разницы в высоте пути в сочетании с центробежной силой на поворотах, но вагоны Бойнтона на монорельсе шли так же плавно и ровно, как и на прямых участках. Фактически, единственным признаком того, что вагоны, огибающие кривую, ехали не по прямому участку пути, был небольшой наклон, который придавала вагонам направляющая, расположенная выше, чтобы противодействовать центробежной силе, создаваемой быстрым движением поезда и извилистым маршрутом”.

Хотя идею Бойнтона поддержали многие светила науки, она так и не вышла за пределы Лонг-Айленда. Компания закрылась всего через несколько лет.

Читать также: Самый большой пикап в мире – шестидверный International 7500

Читать также: В России набирают популярность кражи авто с помощью монеты

Читать также: Самые надежные подержанные иномарки до полумиллиона рублей

Читать также: “Это приговор”: некачественный антифриз для автомобиля

Читать также: Рестайлинговый Kia Sorento анонсирован в Узбекистане

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest