Top.Mail.Ru
0.7 C
Москва
Воскресенье, 25 февраля, 2024

Блокировка дифференциала – улучшает внедорожный потенциал

More articles

Блокировка дифференциала – это устройство, которое устраняет основной недостаток незакрепленного дифференциала. Дифференциал – это часть трансмиссии, которая позволяет колесам, ведущим на ось (или осям в случае полного привода), вращаться с разной скоростью при наезде на неровности или повороты, когда колеса движутся по дорогам разной длины. В этом случае без дифференциала одна из сторон ведущих колес может проскальзывать, что негативно сказывается на управляемости автомобиля и приводит к преждевременному износу шин.

Основной недостаток свободного дифференциала заключается в том, что при пробуксовке одного из ведущих колес (или обоих ведущих колес на общей оси в полноприводном автомобиле) дифференциал направляет основную мощность (крутящий момент) двигателя внутреннего сгорания на одно или оба ведущих колеса, в результате чего автомобиль теряет способность маневрировать на выходе из поворота или разгоняется недостаточно агрессивно, и в этот момент одна сторона ведущих колес разгружается из-за крена и начинает пробуксовывать.

Включение блокировки дифференциала создает жесткую связь между ведущими колесами/осями, тем самым эффективно реализуя мощность, передаваемую двигателем.

Это полезно в следующих ситуациях; Езда по труднопроходимым бездорожным трассам; Езда по скользким мокрым дорогам; Агрессивная езда по извилистым шоссе.

Для блокировки дифференциала необходимо выполнить одно из двух действий: соединить корпус дифференциала с одним из карданных валов трансмиссии и ограничить вращение сателлитов дифференциала.

В зависимости от степени блокировки дифференциалы можно разделить на две категории: полностью блокируемые дифференциалы, которые передают всю мощность двигателя на колеса, сохраняющие сцепление с дорогой; этот тип блокировки может быть включен как вручную, так и автоматически; и частично блокируемые дифференциалы, которые позволяют автомобилю двигаться до тех пор, пока разница в сцеплении колес с дорожным покрытием не превысит определенного предела. Эти блокировки дифференциала могут включаться только автоматически.

Существует множество специализированных устройств для блокировки дифференциалов. Их можно разделить на две категории в зависимости от способа активации.

Дифференциалы с принудительной блокировкой, активируемые водителем. Они оснащены приводами (вакуумными, гидравлическими, механическими, пневматическими, электрическими, электромагнитными) и обычно используют кулачковую муфту, которая обеспечивает жесткое соединение корпуса дифференциала с одним из карданных валов трансмиссии, что приводит к полной блокировке. Такой тип дифференциала характерен для настоящих внедорожников, таких как Jeep Wrangler Rubicon.

Самоблокирующиеся дифференциалы или дифференциалы с ограниченным скольжением (LSD). Они работают автоматически, но обеспечивают лишь частичную блокировку. Коэффициент блокировки обычно меньше 5. Это означает, что колесо с наилучшим сцеплением с дорогой имеет в пять раз больший крутящий момент, чем проскальзывающее колесо. В особо сложных ситуациях этого может быть недостаточно. LSD широко используются в обычных легковых автомобилях и кроссоверах/ внедорожниках.

Самоблокирующиеся дифференциалы или дифференциалы с ограниченным скольжением (LSD). Они работают автоматически, но обеспечивают лишь частичную блокировку. Коэффициент блокировки обычно меньше 5. Это означает, что колесо с наилучшим сцеплением с дорогой имеет в пять раз больший крутящий момент, чем колесо, которое проскальзывает. В особо сложных ситуациях этого может быть недостаточно. lSD широко используются в обычных легковых автомобилях и кроссоверах/ внедорожниках.

В автомобилях, оснащенных самоблокирующимся дифференциалом, дифференциал автоматически блокируется в случае пробуксовки. Принудительная блокировка включается водителем с помощью рычага или кнопки, обычно расположенной на напольной консоли между первым рядом сидений. Точное расположение этих органов управления трансмиссией см. в руководстве пользователя. Во избежание дрожания трансмиссии и ее повреждения рекомендуется включать систему блокировки синхронизации после полной остановки.

Вы должны знать, как использовать различные типы блокировок дифференциала. В противном случае эти устройства могут оказаться бесполезными или даже вызвать повреждения, которые приведут к дорогостоящему ремонту.

Читать также: В Уфе женщина придушила попутчицу ремнем безопасности и выбросила из авто

Читать также: После первой аварии в первый день службы Lada Vesta для депутатов Госдумы сложилась в “гармошку”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest