В России разработана новая вездеходная платформа. “Сарацин” предназначен для сопровождения колонн бронетехники в зонах СВО, а также для работы мобильных боевых групп.
Платформа выпускается в трех вариантах: легком, среднем и тяжелом. Два тестовых образца, оснащенные противотанковыми управляемыми ракетами, уже вышли в зону боевых действий.
Генеральный директор ООО “Арго” Константин Багдасаров рассказал РИА Новости, что в России ведется разработка нового типа вездеходной маневренной платформы “Сарацин”. Глава компании-разработчика уточнил, что существует три версии модели.
Легкая модификация багги базируется на шасси “Нивы-Легенды”, а тяжелая – трехосная версия с колесной формулой 6х6 и платформой УАЗ. Официальный дебют багги запланирован на 2024 год на выставке “Экспотехностраж” в Санкт-Петербурге и на форуме “Армия” в Кубинке.
По словам Багдасарова, маневренность “Сарацин” обусловлена нулевым уровнем защиты. Разработчик напомнил, что в реальных боевых условиях любой бронетранспортер “пробивается на раз-два” из-за мощности снарядов с формированным зарядом, которые стали очень мощными с 1940-х годов. Отсутствие брони также делало “Сарацин” необнаруживаемым.
Два экспериментальных автомобиля в российском крае были модифицированы для стрельбы противотанковыми ракетами. Они используются казачьими подразделениями, входящими в состав “Русской гвардии”. По словам Багдасарова, платформа может стать основой для так называемых “кочевых огневых точек”, способных быстро достигать линии соприкосновения.
Времени на развертывание и ведение огня у таких групп крайне мало. На машинах могут быть развернуты минометные дивизионы, состоящие из трех-четырех 120-мм минометов. За минуту можно выпустить до 30 мин, а площадь поражения одной линии мин составляет более одного гектара. Бойцы российских Land Cruiser защищены от огня стрелкового оружия только бронежилетами.