Компании Toyota и Honda являются пионерами автомобильной промышленности в области водородной энергетики. Toyota запустила свою водородную программу еще в начале 1990-х годов, но с тех пор водородные автомобили так и не смогли занять прочные позиции на мировом автомобильном рынке. Осенью прошлого года Toyota призналась, что разочарована продажами второго поколения седана Mirai с водородным двигателем, который выйдет на рынок в 2020 году. Пока неясно, будет ли преемник “второго поколения” Mirai, или Toyota пойдет по пути Honda и выпустит следующий водородный “электромобиль” на базе более массовой и популярной модели.
Автомобили на водородном топливе пока не получили широкого распространения из-за неразвитой инфраструктуры водородных заправочных станций и дороговизны водорода. Однако в будущем водородные автомобили могут заменить обычные аккумуляторные электромобили, спрос на которые в прошлом году начал снижаться.
Между тем, продажи Toyota Mirai в США в прошлом году выросли на 31 процент до 2 737 единиц по сравнению с 2022 годом (данные Toyota), в то время как в Европе они упали на 9 процентов до 649 единиц (данные JATO Dynamics). Водородный кроссовер Hyundai Nexo, напротив, пользуется гораздо меньшим спросом: 241 единица была продана в США в прошлом году (-41 процент) и 128 единиц в Европе (-79 процентов). Honda вообще не будет продавать свой новый водородный кроссовер CR-V e:FCEV в розницу; он будет доступен только на условиях лизинга.
Читать также: “Мы вернемся, нацистские свиньи”: в Лейпциге сожгли автомобиль политика из “Альтернативы для Германии”
Читать также: В Самаре свадебный кортеж устроил дрифт на мемориале ВОВ