Top.Mail.Ru
20.2 C
Москва
Среда, 21 мая, 2025

Suzuki Motor будет облегчать свои автомобили на 100 кг без ущерба для пассивной безопасности

More articles

Японская компания Suzuki Motor недавно провела в Токио брифинг, на котором представила свою технологическую стратегию для автомобилей. Программа рассчитана на 10 лет, то есть до 2034 года.

Прежде всего, глава компании Тосихиро Сузуки отметил, что репутация Suzuki – это производство небольших, но безопасных автомобилей. Средний общий вес автомобилей марки на 200-300 кг меньше, чем у других брендов массового рынка. В результате Suzuki использует меньше материалов и сырья в процессе производства. Тошихиро Сузуки говорит, что концепция легких и небольших автомобилей особенно важна в контексте глобальной повестки дня по сохранению энергии и ресурсов.

Suzuki утверждает, что разрабатывает новые технологии, чтобы сделать автомобили легче. В качестве примера можно привести новые Spacia и Swift. Толщина стальных панелей в ненагруженных частях этих кузовов была уменьшена, в то время как «ответственная» несущая зона стала шире, чем раньше, с использованием элементов из высокопрочной стали. На стыках между рамой и внешними панелями широко используются структурные клеи и демпфирующие клеи. Структурные клеи дополняют сварные швы и повышают жесткость кузова, что в свою очередь улучшает управляемость автомобиля. Демпфирующие клеи используются для улучшения звуко- и виброизоляции автомобиля.

Suzuki отмечает, что повышение эффективности клея вскоре позволит уменьшить количество точечных сварных швов в конструкции, а в некоторых местах и вовсе отказаться от них. Это позволит снизить производственные затраты.

Руководство японской компании поставило перед своими инженерами задачу в течение ближайших нескольких лет добиться снижения общего веса автомобилей Suzuki в среднем на 100 кг без ущерба для пассивной безопасности. Это очень сложная задача, поэтому все отделы усердно работают над ее решением. Новая Spacia отличается рядом нестандартных решений. Здесь, например, передний подрамник используется не только для крепления агрегатов и подвески, но и как несущий элемент кузова. В той же Spacia точки крепления балки задней подвески выбраны таким образом, что конструкция не требует введения дополнительных усилителей. Обе инициативы позволили уменьшить количество компонентов и, соответственно, вес.

Бензиновый трехцилиндровый двигатель Z12, используемый Suzuki в последнем Swift, – еще один пример передовых разработок.

Двигатель обеспечивает до 40 процентов более высокую эффективность в сочетании с малым весом и низким трением поршня. В Z12 используется цикл Аткинсона, изменяемое распределение фаз газораспределения и прямой впрыск. Использование качающегося натяжителя ремня и электрического водяного насоса снижает механический износ. Толщина стенок блока цилиндров была уменьшена благодаря компьютерному математическому анализу конструкции. В то же время в нагруженные части были добавлены усилители.

Электронная структура также способна снизить вес. Suzuki отметила, что современные автомобили оснащаются большим количеством модулей ECU, вес которых можно уменьшить, если возложить на один модуль сразу несколько функций.

Японская компания также продемонстрировала собственную разработку тягового электродвигателя для электромобилей. Он традиционно известен как E-Axle, или электрическая ось.

Тосихиро Сузуки сообщил, что в скором времени компания запустит в серию автомобили общей массой 600 кг. Это был стандарт для автомобилей в 1960-х и 1970-х годах. С тех пор вес каждого поколения автомобилей увеличивался из-за ужесточения требований к токсичным выбросам и пассивной безопасности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Latest