Эксперты страхового рынка обсудили проблему нехватки запчастей для ремонта по ОСАГО и увеличения сроков поставки деталей на специализированной конференции. Страховщики в очередной раз согласились с тем, что для ремонта можно использовать бывшие в употреблении запчасти.
В то же время эксперты обратили внимание на то, что хотя такие меры и позволяют сократить время простоя, некоторые детали все равно остаются недоступными в процессе восстановительного ремонта.

По словам Виталия Комарова, заместителя директора по научной работе Национального института автомобильного транспорта (НИИАТ), во многих странах, в том числе в Европе и США, разрешено использовать восстановленные детали для ремонта после аварии. Существуют даже законы, которые обязывают предоставлять клиентам возможность использовать бывшие в употреблении детали.
«В то же время восстановленные и бывшие в употреблении детали должны соответствовать тем же стандартам, что и новые, с точки зрения качества, безопасности и долговечности. Страховые компании исходят из того, что если автомобиль не новый, то его не обязательно заменять новой деталью, потому что он был в употреблении”, – поясняет Комаров.
Специально для безопасности владельцев восстановленных автомобилей законопроект запрещает использовать бывшие в употреблении подушки безопасности, ремни безопасности и сиденья, если они встроены, иммобилайзеры, многие детали рулевого управления, глушители, катализаторы и сажевые фильтры.
Читайте также: Zeekr применил свою новую революционную архитектуру SEA-M в минивэне Zeekr Mix
Читайте также: На Авто.ру выставили на продажу совершенно новый выпущенный 32 года назад «Запорожец» за 1.5 млн рублей
Читайте также: Марка Avatr, созданная Changan и Huawei, опубликовала первые полноценные изображения нового кроссовера 07