За последние два года сфера обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) столкнулась с дефицитом запасных частей и ростом их стоимости (что также связано с увеличением логистических расходов).
В то же время, согласно действующему законодательству, ремонт автомобиля за счет страховщика является предпочтительной формой возмещения ущерба (по сравнению с денежными выплатами) в договорах ОСАГО. Как сообщалось ранее, страховщики фактически прекратили ремонт автомобилей из-за проблем с запчастями.
Проблема в том, что, согласно закону “Об автостраховании”, станции техобслуживания по договору со страховой компанией обязаны использовать только новые запчасти (хотя и не обязательно оригинальные), которые не всегда есть в наличии, а заказанные запчасти часто не приходят вовремя. Поэтому страховые компании выступают за то, чтобы разрешить им использовать бывшие в употреблении запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО.
Вопрос использования “бывших в употреблении” запчастей прорабатывается совместно с Институтом автомобильного транспорта, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на председателя Всероссийского союза страховщиков Евгения Уфимцева.
Он пояснил, что в июле 2024 года союз получит перечень деталей, которые можно будет повторно использовать при ремонте автомобилей. Кроме того, страховые компании получат инструкции по оценке состояния этих деталей: можно ли их безопасно использовать повторно.
После изучения документа ВСС разработает инициативу, которая позволит страховщикам использовать бывшие в употреблении детали при ремонте автомобилей по договорам ОСАГО: для этого потребуется внести изменения в ряд нормативных актов и ключевых законов.
Союз рассчитывает, что страховщики получат соответствующее разрешение до конца следующего года. Сначала инициативу должны обсудить и одобрить Центробанк, представители Минфина и Минтранса РФ.
По словам Евгения Уфимцева, повторное использование тех или иных компонентов не должно увеличивать риск эксплуатации автомобиля после ремонта. При этом глава Центробанка России подчеркнул, что средний возраст автомобилей в России в настоящее время составляет 15 лет.
Подобная инициатива уже выносилась на обсуждение, когда Центробанк прямо выступил против использования б/у запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО, а Совет по правам человека отметил, что если в России утвердят такое правило, то это может значительно увеличить количество угонов с “разобранных” машин.
В интервью журналу Евгений Уфимцев заявил, что дорожные камеры начнут “ловить” водителей без действующего полиса ОСАГО в 2024 году. Он подтвердил, что количество штрафов, налагаемых на автовладельцев, будет не чаще одного раза в сутки, а сумма штрафа останется прежней – 800 рублей.
Читайте также: Построенный Робертом Ервадяном уникальный тягач КрАЗ подвергся модернизации
Читайте также: В Туле начали собирать обновленный Haval Jolion на заводе
Читайте также: “Дешевле чем в России”: в Казахстане стали продавать исходный «Москвич 3e»
Читайте также: Ещё один обновлённый Cadillac CT5, без V6, но продаётся даже лучше
Читайте также: Toyota обкатала в Таиланде гоночный Prius в 10-часовом заезде
Вообще офонарели,на мою новую машину будут ставить детали с уже указанных машин(((
Господа страховщики,имейте совесть и хватит борзеть!!!!