Top.Mail.Ru
16.3 C
Москва
Понедельник, 24 июня, 2024

Стоимость трансформации машины с ДВС в электромобиль составляет 1 млн рублей

More articles

В 2024 году на калининградском заводе “Автотор” подержанные бензиновые автомобили будут превращаться в электромобили. Стоимость замены двигателя в BMW или Kia составит около 1 млн. рублей. По словам заместителя председателя совета директоров холдинга “Автотор” Александра Сорокина, сейчас на заводе изучаются модели, для которых будут выпускаться комплекты переоборудования.

В первую очередь рассматриваются автомобили, которые ранее выпускались на калининградском заводе – Kia и BMW. Кроме них, планируется создать несколько стандартных электрических силовых агрегатов для каждого класса. Благодаря этому электродвигатели можно будет производить в больших масштабах, что позволит снизить их конечную цену.

Планируется выпускать несколько вариантов электродвигателей мощностью от 23 до 123 кВт. Батарея будет размещаться на месте топливного бака, а при необходимости в багажнике будет установлена дополнительная плоская батарея. Стоимость переоборудования составит 950 000 рублей, из которых 650 000 будет стоить само оборудование. Переоборудование коммерческого автомобиля обойдется дороже – 1,5 млн. рублей, а грузового – 2,5 млн. рублей.

На заводе предполагают, что в 2024 году будет выпущено 20 000 комплектов, в 2025 году их количество увеличится до 50 000, а в 2026 году – до 100 000.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, будут электрифицированы, так как кузова машин этого возраста находятся в удовлетворительном состоянии, а двигатели близки к исчерпанию своего ресурса.

“Мы будем внимательно изучать техническое состояние автомобилей, которые будут “перемоторизованы”. Если состояние кузова, подвески и ходовой части будет неудовлетворительным, то мы не будем принимать эти автомобили на переделку”, – пояснил Александр Сорокин.


Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автопрому, считает, что владельцы этих автомобилей столкнутся с бюрократическими проблемами. Даже переоборудование бензинового или дизельного автомобиля на газ вызывает ряд трудностей, а как узаконить переход с ДВС на электротягу – вопрос еще более сложный.

По словам эксперта, интеллектуальные права на конкретную модель автомобиля, подлежащую “ремонторизации”, принадлежат автопроизводителю. Как BMW или Kia будут относиться к тому, что их автомобиль превращен в электромобиль, – вопрос открытый. Неясно также, кто будет нести ответственность – оригинальный производитель или “ремоторизатор” – в случае, если такой автомобиль по каким-либо причинам выйдет из строя или попадет в аварию и не все системы безопасности будут работать должным образом.

Кроме того, эксперт отметил, что могут возникнуть сложности с кредитом или лизингом автомобиля. После переоборудования это будет юридически уже другой автомобиль, а значит, должен быть изменен предмет кредита или лизинга. В России уже разработаны ГОСТы на переоборудование автомобилей в электромобили. Специалисты ФГУП “НАМИ” подготовили проект документа, который позволит проводить ремоторизацию автомобилей. Согласно документу, если автомобиль будет переоборудован в электромобиль, то после сертификации производитель получит право выпускать эту модель в промышленных масштабах. Новый ГОСТ был представлен на рассмотрение экспертам Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest