“Альтернативный” импорт набирает обороты: Как изменится российский авторынок? По данным “Автостата”, в 2023 году почти пятая часть всех новых легковых автомобилей, ввезенных в Россию, будет импортирована через страны Евразийского экономического союза.
Так, через Киргизию прошло 8% машин, Казахстан – 6%, Белоруссию – 2%, Армению – 1%. Это примерно 120 тысяч автомобилей за некоторое время! Разумеется, россияне стали использовать подобные схемы импорта, чтобы сэкономить немалые деньги.
Причина популярности “киргизской” схемы – особенности национальной растаможки: в этих странах более выгодные тарифы, свои правила ввоза и даже национальные особенности таможенного оформления. Как только россияне узнали об этих факторах, соотечественники, желающие сэкономить, хлынули в братскую страну.

Сколько они сэкономили? Довольно много. В Киргизии, например, местные таможенники оценивали автомобили в четыре раза дешевле их реальной цены! В результате покупатели (или перекупщики) популярных кроссоверов вроде Geely Monzaro смогли сэкономить около миллиона рублей.
Теперь свобода закончилась: российские власти радикально обновили правила расчета платежей за автомобили, ввезенные из стран ЕАЭС. Владельцам машин с неоплаченными налогами/сборами придется доплачивать. Эти недоимки можно просто оплатить на сайте…. в общую сумму утилизационного сбора.
Но, как рассказал редакции Quto заместитель председателя Национального союза автопроизводителей Антон Шапарин, чтобы остановить “серую” схему, необходим межгосударственный обмен данными о таможенных платежах. Но такого обмена пока нет!

Поясню: Федеральная таможенная служба заботится о правильности расчета платы за пользование транспортным средством. Но откуда наши таможенники знают, сколько денег россиянин заплатил киргизскому, казахскому или белорусскому коллеге? Ответ прост: на данный момент никак. Как мы уже говорили, эффективного механизма пока не существует.
Но, скорее всего, это лишь вопрос времени. И тогда огромное количество автосалонов, организованных частными лицами, просто закроется. В конце концов, какой смысл покупать привезенный из Китая Geely Monzaro за 450 тысяч рублей? В официальных дилерских центрах кроссовер будет стоить столько же.
При этом “официальный” вариант включает в себя русифицированную мультимедийную систему, полный отопительный пакет, улучшенную антикоррозийную обработку и, самое главное, полноценную гарантию. “Альтернативный” экземпляр последнего лишен, но многие готовы пойти на компромисс, когда цена вседорожника составляет 3 600 тысяч.
Читайте также: Евгений Житнухин: на ушедшие бренды Honda и Kia можно получить официальную гарантию
Читайте также: Great Wall начал в России продажи пикапа King Kong Cannon с 8АКПП
Читайте также: От Skoda Kodiaq, Hyundai Creta и Skoda Rapid россияне поголовно избавляются