Top.Mail.Ru
25 C
Москва
Воскресенье, 15 сентября, 2024

Штрафы за шумные машины и мотоциклы, оторванные глушители и воющие усилители скоро должны появиться в КоАП

More articles

Разработчики законопроекта предложили вывести автомобили и мотоциклы из-под действия данной статьи Кодекса об административных правонарушениях и создать для них отдельную статью с более жесткими штрафами. Водители будут наказываться штрафами от 5 до 30 тыс. руб. Нарушения предлагается исправлять автоматически, с помощью шумомеров, совмещенных с фото- или видеокамерами. В этом случае будет применяться специальный упрощенный порядок производства по делу об административном правонарушении: т.е. водитель будет получать обычное “письмо счастья”.

В то же время, если водитель будет остановлен инспектором ГИБДД, он будет иметь право задержать автомобиль и отправить его на штрафстоянку. Это касается и автомобилей со снятыми или модифицированными глушителями: водитель не сможет устранить эти изменения на месте. Как отмечается в пояснительной записке, на практике для некоторых нарушителей это может стать более эффективной профилактической мерой, чем прямое наказание в виде штрафа.

В ходе обсуждения в Госдуме депутаты признали, что пока такое устройство не встречалось. В то же время глава Комитета по законодательству МГД Александр Семенников, внесший поправки, в ответ на вопросы признал, что “наверное, будут” ошибки, связанные с фиксацией других автомобилей вместо нарушителей. Но он отметил, что у граждан будет возможность защитить свои права. Кроме того, он указал, что задержание будет производиться в ночное время, когда на дорогах не так много машин и другого транспорта. По его словам, наказывать водителей будут только с 23:00 до 7:00 и только в зонах с особой охраной. Например, в жилых районах, вблизи больниц и домов престарелых. В Москве в тестовом режиме уже заработала камера, измеряющая шум проезжающего транспорта. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), пока речь о штрафах не идет, так как камеры должны сначала пройти сертификацию.

“Кроме того, необходимо утвердить методику измерения уровня шума и внести изменения в действующее законодательство. После утверждения всех необходимых документов камеры планируется устанавливать в местах по просьбе жителей”, – говорится в сообщении ДТКД.

В свою очередь, в Ассоциации производителей и операторов систем фото-видео распознавания и регистрации “ОКО” отметили, что им не известны технические решения, реализованные отечественными разработчиками комплексов фото-видео фиксации, способные справиться с данным видом нарушения.

Они добавили, что в действующем отраслевом ГОСТ Р 57144-2016, в соответствии с которым разрабатываются все отечественные комплексы фото-видеорегистрации, данный функционал не регламентирован.

“Современные комплексы фотовидеофиксации – это, по сути, мощные компьютеры, к которым можно подключить практически любые датчики, в том числе и те, которые измеряют уровень шума. Существующие алгоритмы распознавания могут однозначно отличить звук двигателя автомобиля или мотоцикла от, например, строительных работ или других шумов”, – заявили в ассоциации.

Отвечая на вопрос о возможной точности идентификации конкретного транспортного средства, специалисты по фото- и видеофиксации Eyewitness отметили, что крайне важно учитывать время суток, когда предлагается штрафовать шумные автомобили.

“Ночью, после 23:00, движение значительно менее плотное, а на некоторых участках дорог даже единичное, что позволяет с высокой степенью вероятности идентифицировать тот или иной “шумный” автомобиль”, – заявили в ассоциации.

Они также отметили, что точность определения нарушителей с помощью камер во многом зависит от методики. Например, по словам экспертов, определить нарушителя можно не по одному измерению одного состава, а проанализировав серию фиксаций за определенный промежуток времени.

“Если один и тот же автомобиль многократно фиксируется, например, 10-20 раз камерами одновременно с превышением уровня шума, при этом окружающие автомобили меняются, то можно прийти к точному выводу, что именно его водитель является нарушителем”, – привели пример в “Оке”.В свою очередь, эксперт в области фото-видеофиксации и автор ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман опасается, что запуск автоматической фиксации превышения уровня шума вызовет еще больше проблем, чем с ремнями безопасности и телефонами.

“В отличие от других составов автоматически фиксируемых правонарушений, шум невозможно определить визуально. Таким образом, и инспектор, и водитель, получая штраф, будут работать с числовым результатом измерения, который будет привязан комплексом к какому-либо транспортному средству на основании расчетов местоположения источника шума камерой”, – говорит Шухман.

При этом, по его мнению, если произойдет ошибка измерения шума или чужой шум будет связан с его автомобилем, то у водителя не будет шансов доказать свою невиновность.

“Будет применен нынешний подход ГИБДД – измерительный прибор сертифицирован и проверен, работает исправно. Что в изложении инспектора, рассматривающего дело об административном правонарушении, равносильно тому, что комплекс не ошибается и нет оснований не доверять его показаниям. Хотя практика регулярно показывает ошибочность такого подхода ГИБДД к оценке материалов автофиксации”, – отметил эксперт.

Сам документ будет дорабатываться ко второму чтению – он должен быть готов к середине августа. В частности, депутаты уже предложили добавить в документ возможность задерживать шумный автомобиль на ночь, а утром возвращать его владельцу с предписанием устранить технические неполадки: например, установить или отремонтировать глушитель.

Источник : autonews

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest