Top.Mail.Ru
-7.2 C
Москва
Воскресенье, 3 декабря, 2023

На активизацию серых пунктов техосмотра, которые выдают диагностические карты водителям удаленно, пожаловались участники рынка

More articles

Российский союз автостраховщиков (РСА) сталкивается с фактической невозможностью проводить проверки и пресекать работу операторов технического осмотра, которые выдают подозрительные и, предположительно, сфотографированные карты. Об этом Autonews.ru заявили в Союзе операторов технического осмотра. Речь идет о талонах техосмотра, которые некоторые недобросовестные операторы выдают водителям дистанционно с помощью программ фотомонтажа – без выезда на пункты диагностики. Участники рынка объясняют это переходным периодом в отрасли.

Мы рассмотрели, какие изменения ждут техосмотр совсем скоро, что им мешает и как теперь ГИБДД аннулирует ложные техосмотры. До недавнего времени аккредитацией, контролем, оформлением штрафов и принятием решений об отзыве лицензий у недобросовестных операторов занимался РСА. Однако летом 2023 года на рассмотрение Государственной Думы был внесен законопроект о передаче этих полномочий от РСА в пользу Росаккредитации. Эти изменения не коснутся напрямую рядовых водителей, которые по-прежнему в ряде случаев обязаны проходить техосмотр и выдавать диагностические карты, но в части контроля за выдачей “серых” диагностических карт и документов с фотографиями эксперты ожидают более жестких действий со стороны Росаккредитации. Само ведомство уже пообещало использовать камеры и нейронные сети для борьбы с пунктами, выдающими диагностические карты дистанционно. Соответственно, выдавать “серые” карты водителям должно стать сложнее.

Однако сам документ еще не принят, и сроки вступления в силу также до конца не определены – согласно одному из вариантов, изменения вступят в силу с 1 сентября 2023 года. Теоретически в этот день РСА должен передать все данные в Росаккредитацию. Как пояснили Autonews.ru источники в отрасли, одним из вариантов организации всего процесса передачи может быть установление некоего переходного периода до 1 марта 2024 года. А до этого времени РСА может продолжать работать с балльной аккредитацией. Ранее Росаккредитация предполагала, что документ может вступить в силу 1 марта 2024 года или 1 сентября 2024 года.

В то же время из-за нестабильности формулировок закона, который был разработан в 2021 году, фактически участники рынка столкнулись с периодом безвременья. По данным Союза операторов технического осмотра, получилось так, что теперь операторов некому контролировать – у РСА нет такой возможности, а Росаккредитация пока не появилась. Это подтвердил Autonews.ru и источник в отрасли – по его словам, ГИБДД продолжает передавать в РАМИ данные о своих аннулированных диагностических картах, но сделать с ними ничего не может. Autonews.ru обратился в РАМИ с запросом о сложившейся ситуации, но ответа не получил.Как добавил глава Союза Максим Бурдюгов, дополнительные сложности при проверке подозрительных пунктов техосмотра привели к принятию постановления правительства № 336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля”, которое существенно ограничило деятельность по контролю (надзору) в 2022-2023 годах. По его словам, вместо штрафов и аннулирования удостоверения нарушителям теперь грозит максимум предупреждение, чтобы они продолжали свою работу.В свою очередь, представитель Национального автомобильного союза (НАС) Ян Гайтер рассказал Autonews.ru, что ему известна практика, когда одни пункты технического осмотра жалуются в ГИБДД на другие. Именно так, по его мнению, в основном инспекторы выявляют тех, кто выдает поддельные карты.

“После этих жалоб начинаются проверки, и фактически инспекторы выявляют эти самые “летающие автомобили”, – сказал Хайцеер. – В то же время есть пункты, которые работают честно, и те, которые выдают техосмотр за любую “аварию”. И это действительно проблема – на дорогах появляется все больше автомобилей, не соответствующих нормам безопасности. При этом инспекторы ГИБДД не могут проверить их на дорогах, за исключением случаев ДТП с таксистами и специальных рейдов, когда они проверяют техническое состояние автомобилей. Но такие явления – редкость.

В МВД России на вопрос Autonews.ru о количестве аннулированных диагностических карт в 2023 году не ответили, сославшись на отсутствие такой статистики. Однако они подробно разъяснили, в каких случаях водители, оформившие “серую” диагностическую карту, могут ее аннулировать и какие санкции могут быть применены в этом случае.

По их словам, регистрационные подразделения ГИБДД проверяют наличие диагностических карт в следующих случаях

регистрация автомобиля старше четырех лет;
регистрационные действия, связанные со сменой собственника автомобиля старше четырех лет
регистрационные действия, связанные с изменением конструкции и (или) заменой основного узла автомобиля (например, при замене двигателя или переводе автомобиля на газ – ред.).
В компании добавили, что возить с собой бумажную диагностическую карту не обязательно: сотрудники ГИБДД могут проверить ее наличие, сделав запрос в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

“При отсутствии информации о наличии диагностики принимается решение об отказе в проведении регистрационных действий”, – отметили в МВД.

Там уточнили, что если действительность карты вызывает сомнения, то по данному факту инициируется проверка, а порядок аннулирования такого документа установлен Правилами проведения технического осмотра транспортных средств.

Согласно позиции МВД, для принятия решения об аннулировании диагностической карты необходимо доказать факт административного правонарушения:

результаты анализа записей с камер видеонаблюдения или средств автоматической фиксации административных правонарушений, а также информация, полученная из Ространснадзора, согласно которой транспортное средство в момент проведения технического осмотра находилось в другом месте;
объяснение владельца транспортного средства и технического эксперта, подтверждающее, что на момент получения талона техосмотра транспортное средство было неисправно или что транспортное средство фактически не участвовало в техосмотре;
результаты криминалистической экспертизы содержащихся в ЕАИСТО фотоизображений, имеющих признаки модификации, с использованием графического редактора.
“В течение трех рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты об этом информируются профессиональное объединение страховщиков и автовладелец”, – говорится в сообщении МВД России.

Там напомнили, что управление незарегистрированным в установленном порядке автомобилем предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 12.1 КоАП – это штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Ранее ГИБДД Москвы разъясняла, что если талон техосмотра вызывает у сотрудника ГИБДД сомнения, то этот факт будет использован для проверки наличия в действиях оператора техосмотра и его сотрудников состава административного правонарушения в соответствии со ст. 14.4.1 КоАП “Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств”. Согласно нормам этой статьи, юридическое лицо, выдавшее ложный техосмотр, может быть оштрафовано на 200-300 тыс. руб. Важно, что инспекторы не отказывают в проведении регистрационных действий с таким автомобилем, даже если техосмотр вызывает подозрения. Однако проблемы могут возникнуть позже. “После принятия решения о привлечении оператора технического осмотра к административной ответственности в соответствии со статьей 14.4.1 КоАП РФ диагностическая карта аннулируется в установленном порядке”, – предупреждают в ГИБДД Москвы.

При этом в ряде случаев регистрация автомобиля ГИБДД на этом основании в ведомстве также была прекращена.

[td_block_15]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest