С 1 июня вступил в силу запрет на использование шипованных шин. В прошлом году по инициативе Министерства внутренних дел была введена схема штрафования водителей за использование шин не по сезону. Шипованные шины опасны на летнем асфальте, так как имеют более длинный тормозной путь по сравнению с летними колесами, а металлические шипы также приводят к более быстрому износу дороги.
В 2023 году поправка к правительственным правилам вводит обязательство для водителей использовать всесезонные шины. Норма появилась в 2011 году, но штрафы за ее несоблюдение не применялись до 1 июня 2024 года.
Зимние шины бывают двух типов скандинавские – подходящие для суровых зим и европейские шипованные фрикционные – для умеренных холодов (так называемые липучки). Разница в тормозном пути между двумя типами резины составляет около 50 метров при скорости 100 км/ч.
Еще одним аргументом против шипов является то, что их использование дорожниками приводит к чрезмерному износу покрытия. В 2015 году Росавтодор подсчитал, что ежегодный экономический ущерб от использования шипов составляет 220 миллиардов рублей. В мэрии Москвы заявили, что из-за шипованных шин верхний слой дорожного покрытия приходится менять каждые три года.
Согласно «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств», допускается не более 60 шипов на один погонный метр протектора шины. Этот регламент был позаимствован в Финляндии.
По мнению экспертов, в Финляндии более низкий скоростной режим и более прочный асфальт, поэтому все ездят с шипами и дороги в порядке. В нашей стране, напротив, люди ездят быстрее, асфальт мягче и быстрее изнашивается.
Читайте также: В Кисловодске выставили на продажу новые грузовики ЗиЛ-157 списанные с баз Росрезерва
Читайте также: «КамАЗ» представил более простой и бюджетный тягач поколения К5
Читайие также: В России идут неофициальные продажи седана В-класса Jetta VA3 по цене от 1,88 млн рублей