В локализации КамАЗа K5 участвовали 115 заводов. Перед автогигантом стояла задача срочно поставить на конвейер 135 наименований деталей. В список вошли климатические системы, элементы обивки, термошумоизоляция, воздухозаборники, фильтры, сложные литые кронштейны, замки, заглушки и уплотнители, которые ранее импортировались из других стран.
Сергей Мандрик, руководитель проекта по аутсорсингу производства “КАМАЗа”, говорит: “Мы смогли сэкономить значительные средства“. По словам Сергея Мандрика, первоначально в партнеры были приглашены 115 компаний, но после тщательного отбора поставщиками стали только 24 завода. В целом локализация деталей заняла около года.
Интересный пример импортозамещения – наполненная смолой базальтовая вата для теплошумоизоляционных матов от немецкого поставщика. Чтобы заместить импорт, компания занялась НИОКР, в результате чего был создан совершенно новый материал для внутреннего рынка.
Алюминиевые кронштейны рулевой колонки – продукт, который на данный момент еще не локализован: это очень сложное, открытое, тонкостенное литье. Сейчас наш поставщик в Санкт-Петербурге завершает организацию производства, и к концу второго квартала этот кронштейн будет полностью российского производства.
Читайте также: Концерн АвтоВАЗ утвердил решение укомплектовать Lada Niva подушками безопасности
Читайте также: На починку китайских машин в России уходит до полугода