Запчастей для ремонта китайских автомобилей в России нет: специализированные сервисы подтвердили отсутствие крупных деталей – их приходится заказывать из Китая и ждать доставки месяцами. В основном это касается кузовных деталей, деталей салона и крупных устройств. Например, коробок передач.
В беседе с “Известиями” водители и представители автосервисов отметили серьезные проблемы с ремонтом китайских автомобилей в России. Сложнее всего ремонтировать технику марок, которые недавно вышли на наш рынок.
Особенно остро нехватка запчастей ощущается у марок Changan, Li, Zicker, FAW и BYD – все они не формируют склады запчастей и поставляют их под заказ. Многие детали сложно приобрести, это занимает много времени и стоит дорого.

В частности, владелец Changan UNI-V рассказал, что после небольшой аварии он не мог отремонтировать свой автомобиль в течение пяти месяцев – за это время он не смог купить усиления для правого заднего крыла, бампера и многие другие детали.
Илья Плисов, директор Союза автосервисных центров, подтвердил, что существуют задержки с поставками деталей от китайских брендов: в некоторых случаях срок ожидания достигает трех месяцев. Транспортировка крупных запчастей занимает много времени и является дорогостоящей.
По данным “Автостата”, в Китае насчитывается около 2 000 дилерских центров китайских марок, но некоторые бренды (например, BYD) официально не представлены в Китае.
Неавторизованные сервисные центры используют процесс, основанный на удаленном доступе с кодами, которые необходимы для использования официального оборудования и установки деталей, причем коды обновляются ежедневно. Эта проблема в основном затрагивает машины марок Zeekr и Lixiang.
Читайте также: Концерн АвтоВАЗ утвердил решение укомплектовать Lada Niva подушками безопасности