Серийный Renault 5 был представлен в Женеве. Новинка практически не отличается от концепта, показанного в 2021 году – автомобиль создан как идеологический преемник легендарного Renault 5, который выпускался с 1972 по 1996 год. На тот момент возрожденная модель уже была “электрической”.
С момента показа первых рендеров компактный электрический хэтчбек заявил о себе как о потенциальном хите – на это указывает и цена модели. Автомобиль будет продаваться с ценником в 25 000 евро.
Novica выполнена в ретро-стиле, с явными отсылками к Renault 5 GT Turbo 1985 года. Многие элементы прямо намекают на преемственность, например, спойлер, задние фонари и красные полосы на кузове. Вместо привычных воздухозаборников на капоте расположен небольшой дисплей, показывающий уровень энергии батареи.
Всего три года Renault 5 базируется на новой малой платформе AmpR. Автомобиль имеет длину 3,92 метра, колесную базу всего 2,54 метра и весит менее 1 500 килограммов. В движение автомобиль приводит электромотор, который развивает 95, 122 или 150 лошадиных сил (в зависимости от версии).
Емкость аккумулятора составляет 40 или 52 кВт/ч. Запаса энергии достаточно для пробега до 400 километров. Интерьер автомобиля выполнен в нарочито простом стиле. В дополнение к цифровой приборной панели есть 10-дюймовый центральный сенсорный дисплей со встроенным голосовым помощником.
Производство Renault 5 начнется летом, а в продажу он поступит в конце этого года. Модель будет производиться на заводе в Дуэ, где выпускался старый R5. На этой же площадке начнется производство аккумуляторов.
Основными конкурентами Renault 5 на европейском рынке станут Citroen e-C3 и Mini Cooper – на российском рынке могут появиться только “серые” экземпляры, ввезенные по параллельному импорту.
Читайте также: В Тольятти глава АвтоВАЗа анонсировал скорую премьеру Lada Iskra
Читайте также: ГИБДД: владельцам китайских автомобилей грозит штраф 500 рублей
Читайте также: Lexus начал продажи нового поколения внедорожника GX