Top.Mail.Ru
17.4 C
Москва
Среда, 29 мая, 2024

 Разбираем, почему современные двигатели автомобилей служат меньше 

More articles

Почему двигатели современных автомобилей становятся все менее долговечными Эпоха двигателей за миллион долларов (то есть двигателей, способных проработать миллион километров без серьезного обслуживания) определенно закончилась.

Однако автопроизводители сейчас уверены, что мало кому из покупателей нужен автомобиль, способный пробежать миллион… И даже ресурс на уровне 300-400 тысяч теперь считается хорошим результатом.

Современные инженеры хотят, чтобы автомобиль потреблял минимум топлива. Для этого двигатель должен работать на минимально возможных оборотах, а коробка передач должна оставаться на самой высокой передаче.

При этом двигатель не только тянет машину, но и обеспечивает комфорт для пассажиров. Кондиционер и многие другие потребители получают питание из “сети”: мультимедийные системы, усилитель руля, многочисленные подогреватели.

https://quto.ru/journal/praktika/pochemu-avtoproizvoditeli-perestali-delat-motory-millionniki.htm

Исходя из этих данных, становится ясно, что поршневая группа, подшипники и коленчатый вал подвергаются повышенным нагрузкам, что снижает их ресурс! Кроме того, компоненты современных двигателей внутреннего сгорания становятся все более миниатюрными.

Широко используются облегченные поршни, алюминиевые блоки цилиндров и даже коленчатые валы, и редко какой четырехцилиндровый двигатель имеет восемь противовесов.

Турбонаддув заслуживает отдельного разговора. Благодаря наличию этой системы, которую можно встретить даже в бюджетных моделях, агрегат становится мощнее, круче и экономичнее, но не надежнее.

Сам турбокомпрессор редко служит больше 120-150 тысяч километров, а блок цилиндров обычно достигает предельного износа после 250-300 тысяч. Но 150-170 сил обеспечивает двигатель весьма скромного объема!

Кстати, нельзя не отметить, что современные двигатели стали горячее во всех смыслах этого слова. Если раньше рабочая температура охлаждающей жидкости составляла 80-85 °С, то теперь она превышает 100.

Соответственно, и моторное масло работает при более высоких температурах, а значит, быстрее стареет. Более того, многие сальники начинают разбухать от жары уже после 120-140 тысяч километров.

Кстати, о масле. Для неприхотливого атмосферного двигателя межсервисный интервал может составлять 15 тысяч километров. Но новый двигатель внутреннего сгорания требует более частого обслуживания масла – до каждых 10 тысяч километров (и даже чаще).

Почему же автопроизводители используют эти технологии? Во-первых, здесь замешана экология. Многие решения определяются экологией. Чем жестче экология, тем больше уловок приходится использовать.

Вторая причина – общая экономика. Чтобы минимизировать затраты, компании вынуждены выбирать более дешевые материалы, компоненты и системы – и это, к сожалению, касается и премиальных брендов.

Но главная причина, по которой производители не выпускают “автомобили за миллион долларов”, – новый способ потребления. Раньше человек покупал машину надолго…. и надежность была для него одним из важнейших критериев.

Теперь покупатель нового автомобиля знает, что благодаря гарантии все поломки будут устранены бесплатно. А постгарантийными проблемами займется следующий владелец!

Читайте также: Китайский автомобиль с пробегом стоит на 1,4 млн рублей дешевле нового

Читайте также: Редакция Quto получила прайс-листы на бюджетный седан MG 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest