Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач очень удобно, но в некоторых ситуациях лучше переключиться на ручной режим. Например, вам следует переключиться на ручной режим, если вам предстоит длительный спуск по сложным дорожным покрытиям, таким как песок, снег, бездорожье или горная местность.
Поскольку автоматическое переключение передач зависит от электроники, оно может выбрать неправильный режим или переключиться в неподходящий момент.
Ручной режим позволяет ограничить ненужные переключения и поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов. Когда вы переключаетесь на пониженную передачу при спуске, автомобиль замедляет обороты двигателя, чтобы тормоза не перегревались.

При быстром разгоне также следует переключиться на ручное управление. Автомат в большинстве стандартных автомобилей делает паузу после нажатия на педаль газа, прежде чем начать разгон. Это несколько неудобно, когда вы проезжаете мимо на высокой скорости или съезжаете с небольшой дороги на оживленное шоссе.
Длинные подъемы в гору могут стать серьезной нагрузкой для автоматической коробки передач. В автоматическом режиме она может запутаться и начать перескакивать с передачи на передачу, пытаясь найти оптимальный режим работы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо переключиться в ручной режим.
При движении в пробках автоматические трансмиссии начинают действовать резко, например, переключать на более высокую передачу, когда нужно затормозить. Это приводит к ускоренному износу и перегреву агрегата.
Установив первую передачу в ручной режим, вы сможете избежать ненужных “рывков” при переключении, а автоматическая коробка передач будет работать дольше.
Читайте также: Китайский автомобиль с пробегом стоит на 1,4 млн рублей дешевле нового
Читайте также: Редакция Quto получила прайс-листы на бюджетный седан MG 5