В 2022 году, когда большинство иностранных автомобильных брендов уйдут с российского рынка, на нем должны появиться иранские автомобили. Согласно планам, Иран поставит в Россию десятки тысяч таких машин.
Однако результаты продаж за 2023 год показывают, что иранские модели пока не пользуются популярностью у россиян, отметил в беседе с “Российской газетой” руководитель дилерского центра Fresh Auto Market Евгений Житнухин.
Несмотря на то, что иранский автопром пытается завоевать российский авторынок с начала века, российские автомобилисты пока неохотно доверяют новым моделям, потому что помнят недостатки предыдущих.
Проблемы с электроникой, несоответствующая российским условиям конструкция подвески, слишком быстрый износ отдельных деталей – вот лишь несколько причин, по которым иранские автомобили не вызывают доверия у российских покупателей. Кроме того, иранские автомобили продаются по гораздо более высоким ценам, чем бюджетные модели, которые могут конкурировать с продукцией Avotovac. Например, ценник Iran Khodro Tara начинается от 1,6 миллиона рублей.
Недовольство вызывало и ограниченное число дилеров, предлагающих иранские автомобили. Покупатели не были уверены, что смогут обслуживать и ремонтировать эти автомобили, а также приобретать запчасти.
По мнению Житнухина, если проблемы дилеров будут решены, появятся положительные отзывы владельцев иранских моделей Hyundai и расширится ассортимент иранских автомобилей (например, за счет поставок рамных и легких пикапов под маркой SAIPA), то иранские автомобили могут занять лишь небольшую долю российского рынка.
Читать также: Hyundai: завод в Санкт-Петербурге продан