Два года назад баварская компания официально заявила, что первый полностью электрический спорткар от BMW M будет “превосходить все, что вы когда-либо видели”. Франк ван Мил, глава подразделения M, сделал это заявление в интервью MotorTrend. Он также раскрыл некоторые подробности о проекте и намекнул на грядущее расширение модельного ряда электромобилей.

Известно, что аккумуляторный спорткар будет построен на новой платформе Neue Klasse, повторяющей существующую M3, и получит четырехмоторный силовой агрегат, способный вырабатывать до 1 мегаватта (1 360 метрических лошадиных сил). Все электронные системы будут управляться суперкомпьютером, который будет постоянно отслеживать меняющиеся условия движения и маневры водителя и максимально быстро и точно распределять тягу между колесами.
Теперь Франк ван Меер дал понять, что модели M будут отличаться от новой линейки гражданских электромобилей (первыми из которых должны стать семейство 3 Series и кроссовер X3) электромотором, батареями другой “химии” и системой их охлаждения. Это сделано для того, чтобы обеспечить стабилизацию мощности в условиях высокоинтенсивного движения без перегрева и снижения производительности. При этом, несмотря на наличие четырех электромоторов, инженеры BMW M не собираются снабжать будущие спорткары “танковыми рулевыми” фишками, поскольку их главная задача – добиться предсказуемой управляемости. Еще одна цель компании – создать электрические двигатели, которые можно будет считать эталонными по аналогии с бензиновыми ДВС, используемыми сейчас в M3, M4 и M5.

Топ-менеджер также сообщил, что компания рассматривает возможность создания заднеприводного электрического седана с двумя электромоторами. Он будет использовать то же оборудование и программное обеспечение, но весить меньше и предлагать владельцам другие ощущения от вождения.
Франк ван Меель убежден, что электромобиль BMW M не разочарует поклонников марки. В этом смысле его не смущают низкие продажи суперкаров с мощными аккумуляторами, таких как Rimac Nevera или Lotus Evija: по словам инженера, в этом сегменте пока не на что надеяться.

Электрический BMW M3 должен появиться в 2026 или 2027 году. Скорее всего, он будет продаваться как iM3 – на него уже выдан патент. Ранее сообщалось, что электромобиль некоторое время будет существовать параллельно с бензиновым спортивным седаном, который еще предстоит обновить. Кроме того, iM3 может получить кузов универсал.
Читать также: Самые маленькие BMW на батарейках выйдут в 2027 году