25 января компания Porsche провела мировую премьеру нового (второго поколения) среднеразмерного спортивного кроссовера Macan.
Модель концептуально отличается от своих предшественников – теперь это чисто электрический автомобиль, который в принципе не допускает использования двигателей внутреннего сгорания.
В основе Macan лежит электрическая платформа Premium Electric Platform (PPE) 800-вольтовой архитектуры. Эта платформа была разработана совместно инженерами Porsche и Audi и будет использоваться для перспективных электромобилей. В частности, на этой платформе будет построено следующее поколение Audi A6 и Audi Q6.
Кузов Macan II был разработан с нуля и отличается провисшей линией крыши, укороченным капотом и выразительными боковыми рельефами. Фары имеют двухуровневую конструкцию – ближний и дальний свет спрятаны на краю бампера и интегрированы в воздухозаборники. Над ними расположены дневные ходовые огни и указатели поворота.
Автомобиль имеет обтекаемую форму, а его ветровое сопротивление Cx составляет всего 0,25. Улучшенная обтекаемость способствует повышению энергоэффективности, что очень важно для электромобилей.
Габаритные длина, ширина и высота нового Porsche Macan составляют 4784 миллиметра, 1938 миллиметров и 1622 миллиметра соответственно, а колесная база – 2893 миллиметра. По сравнению с предыдущей моделью первые три параметра увеличились на 87 миллиметров, 15 миллиметров и 2 миллиметра соответственно, а колесная база – на 86 миллиметров. Объем основного багажного отделения за задними сиденьями составляет 540 литров, переднего – 84 литра, а при сложенных задних сиденьях можно перевозить до 1 348 литров груза.
Все системы подвески независимые. Передняя подвеска имеет двойные поперечные рычаги, а задняя – многорычажную конструкцию. В базовой комплектации автомобиль оснащается стальными пружинами и адаптивными амортизаторами Porsche Active Suspension Management (PASM). Пневматические пружины являются опцией (на модели Turbo они устанавливаются в стандартной комплектации).
Впервые для Macan предлагается полностью управляемое шасси с углом поворота задних колес до пяти градусов. Это позволило уменьшить диаметр разворота (обещанные 11,1 метра) и улучшить маневренность на извилистых дорогах.
На старте продаж будут доступны два варианта – Macan 4 и Macan Turbo – оба полноприводные, с одним двигателем на ось и батареей емкостью 95 кВт-ч.
В первом варианте двигатель выдает 300 кВт (408 л.с.) и 650 Нм крутящего момента, а второй вариант характеризуется 470 кВт (639 л.с.) и 1 130 Нм.
Максимальная скорость Macan 4 ограничена 220 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды, а Macan Turbo развивает максимальную скорость 260 км/ч и ускоряется от 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды.
Запас хода кроссовера на одной полной зарядке составляет 591-613 километров.
Максимальная мощность системы рекуперации энергии торможения составляет 240 кВт. Батарея получает ток от ультрабыстрой зарядной станции мощностью 270 кВт.
В самой Германии цена нового Porsche Macan составляет от 83 993 евро (около 8 153 000 рублей). Начало поставок покупателям запланировано на июль.
Производство первого поколения Macan началось в 2014 году, и за последние 10 лет по всему миру было продано 800 000 экземпляров.