Arrival, британский стартап по производству электромобилей, основанный россиянином Денисом Свердловым, некоторое время был самой обсуждаемой компанией, но в итоге потерпел полное фиаско. В России Свердлов был генеральным директором телекоммуникационной компании Yota в 2007-2012 годах и заместителем министра связи и массовых коммуникаций РФ в 2012-2013 годах. После переезда в Великобританию Деннис начал заниматься электромобилями.

Несколько дней назад компания Arrival продала свое оборудование другому EV-стартапу – американской компании Canoo. Как отмечает пресс-служба Canoo, все оборудование, новое или почти новое, будет отправлено в “более чем 20 контейнерах” на завод Canoo в Оклахоме.

Американцы получат от британцев огромные скидки на оборудование – до 80 процентов на некоторые единицы. Это позволит Canoo ускорить процесс запуска своей линейки электромобилей и, кроме того, снизить производственные затраты благодаря более высокой степени автоматизации, чем предполагалось изначально. При составлении бизнес-плана американский стартап рассматривал возможность приобретения менее совершенного оборудования для некоторых операций, но теперь Canoo по чистой случайности приобрела более совершенную технику.

Ранее в январе Canoo приобрела активы американского подразделения Arrival.
Компания Дениса Свердлова разрабатывала электрические грузовики, электробусы и автоматизированные транспортные платформы собственными силами. Они должны были производиться на быстровозводимых “микрофабриках” (по сути, сборочных заводах).2022 Arrival столкнулась с разрывом финансовой цепочки, и после трех этапов реорганизации бизнеса ее так и не удалось спасти, и она не выпустила ни одного серийного продукта. Зарегистрированная в Великобритании компания сама подала заявление о банкротстве.
Читать также: Сколько “АвтоВАЗ” и УАЗ заработали на машинах для чиновников