Top.Mail.Ru
-1.8 C
Москва
Пятница, 7 февраля, 2025

Плюсы и минусы совместного использования платформ, выгода против ограниченных возможностей

More articles

Почему автопроизводители работают вместе, создавая автомобили на одной платформе. Совместное использование платформ – явление не новое. В 1940-х годах компания General Motors разработала первые четыре платформы, которые стали основой для всех ее автомобилей.

Эта инженерная инициатива быстро распространилась по всему миру. В то время, когда во многих странах Европы и Азии ощущалась нехватка ресурсов, производители искали способы выпускать автомобили как можно дешевле, чтобы стимулировать экономику. В результате появились такие культовые автомобили, как OG Mini, Citroen 2CV, Fiat 500 и Volkswagen Beetle.

Единственная причина, по которой совместное использование платформ кажется новым, заключается в том, что теперь мы имеем доступ к информации в гораздо больших масштабах; до эпохи Интернета скрыть эту информацию было гораздо проще.

https://quto.ru/journal/articles/plyusy-i-minusy-sovmestnogo-ispolzovaniya-platform.htm

Преимущества совместного использования платформ

Обмен платформами и деталями не ограничивается родственными брендами, такими как Toyota и Lexus; бренды часто находят автопроизводителей с общими целями и сотрудничают. Два ярких примера – BMW Z4 и Toyota Supra, а также Subaru BRZ и Toyota GR86.

Новая Toyota Tacoma построена на существующей платформе TNGA-F, которая лежит в основе большинства внедорожников и пикапов японского бренда. 2,4-литровый турбированный двигатель Tacoma используется совместно с несколькими другими моделями Toyota, не говоря уже о сотнях мелких деталей, используемых во всем автомобиле.

Разработка нового автомобиля обходится гораздо дешевле, если у вас уже есть с чего начать. В данном примере у Toyota уже есть все основные механические части. Сокращение затрат на разработку позволяет снизить цену автомобиля, поэтому полностью новая Tacoma стоит не намного дороже автомобиля, который она заменяет, хотя она мощнее, комфортнее и более совершенна.

Совместное использование платформ, двигателей и деталей неизбежно приводит к повышению уровня качества, поскольку инженеры могут сосредоточиться на одной задаче с минимальными изменениями.

Кроме того, это дает брендам богатую базу данных, с которой можно работать до запуска совершенно новой модели. Новый Toyota Land Cruiser оснащается 2,4-литровым двигателем T24A-FTS с турбонаддувом. Этот двигатель впервые появился на Lexus NX 2021 года, так что у материнской компании Toyota уже есть трехлетняя информация об отзывах, жалобах владельцев и распространенных проблемах.

Совместное использование деталей облегчает модификацию автомобилей по всему миру. Недавно Toyota одобрила экспорт Tundra в Австралию, чего австралийцы ждали много лет.

Благодаря новой платформе и общему двигателю автомобиль можно легко переоборудовать под правостороннее движение, а также внести другие незначительные изменения в соответствии с требованиями рынка. Это означает, что Toyota может тратить больше денег на разработку новых продуктов.

Если бы Toyota пришлось создавать новые модели с нуля, новых Land Cruiser и Supra не существовало бы; у поклонников Toyota не было бы конкурента Jeep Wrangler и Ford Bronco, а культовый шильдик Supra лежал бы в шкафу, полный неиспользуемых торговых марок.

Но благодаря совместному использованию платформы эти автомобили существуют. Supra также продается с механической коробкой передач, что является глотком свежего воздуха в мире, где большинство автопроизводителей отказываются от механических коробок передач.

Недостатки совместного использования платформ

Знаменитый двигатель 2JZ на Supra – это не только один из самых надежных силовых агрегатов, когда-либо созданных, но и один из самых любимых двигателей в автомобильном мире. Сейчас он снят с производства, но так ли сложно было бы компании Toyota найти чертежи этого двигателя и обновить его в соответствии с современными требованиями? Ответ на этот вопрос, к сожалению, утвердительный.

Toyota пришлось бы работать с существующей платформой, переделка которой под новый двигатель обошлась бы в миллионы долларов, производственной линии потребовалась бы новая оснастка, а работникам завода – обучение. Вместо этого Toyota Supra и BMW Z4 собираются бок о бок в Граце, Австрия. Если бы Toyota сделала все по-своему, новая Supra была бы гораздо дороже.

Лучшим примером того, как совместное использование платформы может привести к радикальному провалу, является Jaguar X-Type. Необходимо проводить четкое различие между разными автомобилями, использующими одну и ту же платформу.

Toyota проделала неплохую работу, чтобы новый Land Cruiser не пошел по стопам Sequoia. LC оснащается только пятью сиденьями и не предлагает более мощный 3,4-литровый V6 с двойным турбонаддувом, что является уникальным для большого внедорожника.

Jaguar X-Type потерпел неудачу по ряду причин, но самой очевидной было то, что у него было слишком много общих деталей с Ford Mondeo. X-Type использовал ту же платформу, двигатель и коробку передач, что и Mondeo, но Ford выделил Jaguar достаточно денег на разработку кузова и интерьера. Они считали, что это достаточно хорошо, но цена, которую назначил Jaguar, была слишком высокой.

В 2008 году стартовая цена Jaguar составляла 35 000 долларов, в то время как Mondeo с тем же двигателем V6 и отличной подвеской продавался за 22 000 долларов. Покупателям не понравилось, что их обдирают, и X-Type провалился.

В феврале 2024 года компании Toyota и Lexus отзывают сотни тысяч автомобилей в США. Под отзыв попали Toyota Tundra, Sequoia и Lexus LX 600. Все эти автомобили оснащались одним и тем же базовым двигателем и 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Именно коробка передач Aisin стала причиной проблемы в автомобилях. Проблема заключалась в том, что при переключении в нейтральное положение компоненты трансмиссии не сразу отключались, потенциально продолжая передавать мощность на колеса после переключения.

Это один из случаев, когда совместное использование платформ пошло не по плану.

Читайте также: “Их уже бронируют”: В Тюмени ажиотаж, россияне бросились скупать новые Solaris

Читайте также: Дилеры в России начали продавать Solaris HS по цене от 2 млн рублей

Читайте также: Биржевые цены на бензин Аи-95 превысили отметку в 60 тысяч рублей за тонну

Читайте также: “Deepal, Qiyuan и Avatr”: Changan готовит более 20 новых моделей автомобилей в ближайшие два года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Latest