По мнению Рената Тюктеева, заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей компании “Авилон АГ”, в ближайшее время в связи с ростом курса иностранных валют изменятся цены на автомобили, официально представленные в дилерской сети, и модели, ввозимые по параллельному импорту. Он подчеркнул, что импортеры уже сейчас находятся в режиме ожидания и пересчета цен.
“Если рубль продолжит падение, то, скорее всего, уже в июле цены будут пересмотрены в сторону увеличения. Текущая цена автопроизводителей построена на курсе 85 руб. за доллар”, – пояснил Тюктеев.
С этой позицией согласен руководитель проекта “Автомаркетолог” Олег Мосеев. По его словам, ни одной компании на нашем рынке не удастся избежать повышения стоимости автомобилей. Однако здесь есть свои нюансы. Например, как считает эксперт, в меньшей степени корректировка цен коснется “официальных” автомобилей, представленных в России.
“У этих компаний есть определенный запас прочности. Рост цен, безусловно, будет, но резких движений ожидать не стоит”, – сказал он.
Независимый эксперт Владимир Беспалов также прогнозирует изменение цен на автомобили в России в ближайшее время. В то же время он считает, что это повышение не будет одномоментным, по крайней мере, в том, что касается “официальных” моделей. По его словам, автопроизводители и дилеры должны прежде всего понять, что девальвация рубля – это долгосрочная тенденция, а не краткосрочные колебания.
“Поэтому совершенно очевидно, что сразу “реагировать рублем” на нее никто не будет. Однако надо понимать, что другие дополнительные расходы, связанные с колебаниями курса валют, будут заложены в цену автомобилей. Скорее всего, это будет происходить постепенно, например, при первоначальном повышении на 1-2%. Если ситуация не изменится, то через некоторое время пересмотр цен произойдет снова, примерно в том же диапазоне”, – прогнозирует аналитик.
Кроме того, по мнению Олега Мосеева, не станут исключением и автомобили, произведенные в России. По мнению эксперта, они также подорожают. Дело в том, что все автомобильные компании, имеющие заводы в нашей стране, по-прежнему опираются на иностранные комплектующие, а значит, девальвация рубля отразится и на них. Таким образом, подчеркнул Мосеев, нестабильный курс рубля влияет на цены поставщиков, получающих комплектующие или сырье из-за рубежа.
“Прямая зависимость – это когда автокомпоненты импортируются к нам напрямую из других стран. При косвенной зависимости производство компонента осуществляется в России, но из зарубежных комплектующих. Поэтому ослабление рубля здесь также приведет к повышению цен на сами автомобили”, – заключил он.
“Поэтому с июля некоторые компании начнут потихоньку корректировать цены, а уже с 1 августа лично я ожидаю массового повышения стоимости всех автомобилей”, – резюмировал Мосеев.
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что рубль дешевеет не только по отношению к доллару, но и к евро и юаню, что сейчас более актуально для автомобильного бизнеса в России. Кроме того, на стоимость “официальных” автомобилей также повлияет повышение утилизационного сбора и акциза.