Top.Mail.Ru
0.5 C
Москва
Вторник, 3 декабря, 2024

Огромный самосвал из детства: БелАЗ 75710 – характеристики

More articles

В 2013 году первый сверхтяжелый самосвал БелАЗ 75710 сошел с заводского причала в Жодино (Республика Беларусь). Впоследствии с разницей в несколько лет были построены еще три. Через год после своего дебюта, в 2014 году, БелАЗ 75710 попал в Книгу рекордов Гиннесса: тяжеловоз погрузил и перевез более 503 тонн груза.

Самый большой в мире самосвал обладает следующими ключевыми особенностями и характеристиками.

Электромеханический, каждая пара колес (всего 4 пары) имеет независимый электрический мотор-редуктор. Электромоторы питаются от двух генераторов, которые, в свою очередь, приводятся в действие двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями MTU DD 16V4000 объемом 65 литров каждый. Электрическая часть пропульсивной системы (генераторы и мотор-редукторы) произведена компанией Siemens. Мотор-редукторы оснащены функцией электрического торможения, что значительно облегчает работу тормозного механизма при полной нагрузке.

Коробка передач на борту отсутствует, поскольку силовой агрегат представляет собой гибридное электромеханическое решение с отдельным электромотором. Однако контроль тяги осуществляется с помощью знакомых органов управления. На седане можно найти классический руль и педали, а также селектор режимов движения, аналогичный тому, что встречается на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Формально подвеска БелАЗ 75710 опирается на гидропневматические амортизаторы и гидравлические колодки. Есть даже стабилизатор поперечной устойчивости. В отличие от обычных дорожных машин, от них требуется минимизировать крены не на высоких скоростях, а в условиях ухабистых и грейдированных карьерных дорог. Это важно для равномерного распределения огромной нагрузки на колеса и снижения риска опрокидывания.

Рулевое управление в привычном понимании отсутствует. Обе оси грузовика могут управляться, но поворачиваются не колеса, а вся ось. Привод осуществляется огромными гидроцилиндрами, а радиус поворота БелАЗ 75710 составляет 19,8 метра.

Тормоза на самых больших в мире самосвалах – комбинированного типа. На каждой паре колес установлено по два диска для основной тормозной системы. Однако при работе с большим грузом их тормозной силы не хватает, поэтому здесь реализована электрическая тормозная система с помощью электродвигателя. Кроме того, имеется стояночный тормоз, который приводит в действие стандартные тормозные диски.

БелАЗ 75710 – самый тяжелый в мире карьерный самосвал. Максимальная грузоподъемность составляет 450 тонн. Цифровой индикатор со встроенной системой контроля нагрузки на боку машины показывает тоннаж в кузове – через него экскаваторщик может управлять машиной.

Объем кузова БелАЗ 75710 составляет 165 кубических метров. Для увеличения транспортной вместимости его можно загружать сыпучей породой в “крышке”.

Несмотря на свои размеры, белорусский грузовик удивительно маневренный и развивает максимальную скорость 65 километров в час. Конечно, он не может ездить по дорогам общего пользования, но местные расстояния между карьерами для него не проблема.

Самосвал оснащен одними из самых больших в мире колес производства Bridgestone размером 59/80R63. Всего колес восемь, а передняя часть также двухъярусная. Имеется система контроля давления в шинах.

Расход топлива БелАЗ 75710 в литрах в час составляет в среднем 340 литров в час. Дизельное топливо подается из двух огромных баков, каждый из которых вмещает 1800 литров. Для заправки, обслуживания и обваловки баков предусмотрены специальные лестницы.

БелАЗ 75710 загружен несколькими тоннами технических жидкостей (помимо топлива), что соответствует его габаритам. Большую часть составляет жидкость для гидравлической системы – она отвечает не только за подъем кузова, но и за поворот мостов и гидравлические амортизаторы подвески колес.

Грузовик не является серийной моделью и не выпускается постоянно, поэтому рыночной цены на БелАЗ 75710 не существует. Однако известна примерная стоимость каждого из немногих автомобилей, которые были построены под заказ начиная с 2012 года: около 200 миллионов рублей. Также есть неподтвержденные сведения о том, что в России в 2017 году подержанная машина была продана на торговой площадке за 100 миллионов рублей.

Читать также: Концерн Stellantis зальет в автомобили спирт за миллиарды долларов

Читать также: Что делают производители, чтобы машина служила как можно дольше

Читать также: Бюджетный Volkswagen Polo Track получил “внедорожную” версию Robust

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest