Если вы изучали руководство по эксплуатации любого автомобиля, то увидите, что при так называемых “тяжелых условиях эксплуатации” рекомендуется более частая замена масла и фильтра. К таким условиям обычно относится езда по пыльным, грязным дорогам, на короткие расстояния и в пробках.

Производители автомобилей и запчастей знают, что происходит с машинами за полярным кругом или в африканской пустыне. Поэтому они вынуждены проводить испытания – для этого в лабораториях используются специальные климатические камеры, где автомобили замораживают или нагревают до экстремальных температур, амплитуда которых может превышать 100 градусов Цельсия. И, конечно, никто не отказывается от испытаний на “природе”.
Еще одним полигоном, на котором производители проверяют результаты своих исследований и разработок, является гоночный автомобиль. Ведь именно здесь все компоненты автомобиля подвергаются экстремальным нагрузкам. Например, в Формуле 1 комплект шин изнашивается всего за 160-200 километров! Хотя сравнивать шины “Формулы-1” с теми, что используются на наших автомобилях, не совсем корректно, поскольку в шинах для спортивных автомобилей используется другой состав резины.

Однако если шины спортивных автомобилей сильно отличаются от шин “гражданских” моделей, то моторные масла, как правило, одинаковы.
Например, масло G-Energy Racing 5W-40 использовалось в двигателях болидов Формулы 4, которые недавно участвовали в Играх будущего в Сочи. Это масло было разработано с помощью первой в России цифровой системы создания многокомпонентных рецептур моторных масел Alchemik, запущенной компанией “Газпромнефть – смазочные материалы””.
“Масло может использоваться не только в гоночных автомобилях, но и прекрасно подходит для защиты стандартных бензиновых и дизельных двигателей. Преимущество нашего нового продукта в том, что его класс вязкости может использоваться как для широкого спектра гоночной техники, так и для 60 процентов всех двигателей российского автопарка”, – поясняет Анатолий Скоромец, генеральный директор ООО “Газпромнефть-СМ.

Например, высокая концентрация органических модификаторов трения с молибденом позволяет значительно снизить трение, уменьшить износ деталей и увеличить мощность двигателя.
Это лишь один из примеров того, как автоспорт может помочь в производстве компонентов и смазочных материалов для производственного оборудования. Они могут работать в любых, даже самых экстремальных условиях.
Читать также: Лучшие массовые электромобили в мире по версии J.D. Power
Читать также: Российские производители локализовали выпуск электроусилителей руля для Весты