
Компания АГР, новый владелец российских активов концерна Volkswagen, ведет переговоры с китайским производителем Chery о сборке автомобилей этой марки на заводе в Калуге. Ожидается, что в России будут зарегистрированы внедорожники Tiggo 7 Pro Max.
В связи с этим автомобильный эксперт Дмитрий Серов заявил, что на стоимость новых китайских автомобилей на российском рынке российская сборка не повлияет, что, по его словам, не отразится на конечной стоимости новых автомобилей в дилерских центрах. Более того, не исключен новый виток роста цен.
Аналитик отметил, что ранее подержанные автомобили могли стоить 500-700 тыс. рублей, а нынешние цены уже перешагнули отметку в 1 млн. рублей. А стоимость новых китайских автомобилей начинается от 2 млн. рублей. “Стоит понимать, что автомобили, которые привозятся из КНР в РФ, на китайском рынке стоят порядка 800-900 тыс. рублей. А мы уже продаем их за 2 млн. рублей”, – подчеркнул Серов.
Серов указал цены с вычетом налогов, НДС, сертификационных и регистрационных сборов, комиссии дистрибьюторов. Кроме того, трейдер добавляет свою маржу. Эксперт предполагает, что если ослабление рубля по отношению к доллару и юаню продолжится, то цены могут вырасти еще на 200-300 тыс. евро. Серов советует подождать с покупкой автомобиля, если нет острой необходимости в транспорте. Или обратить внимание на вторичный рынок.
Ранее вице-президент Chery International, председатель совета директоров “Чери Автомобили Рус” Сунь Луцюань сообщил, что Chery ищет завод по производству автомобилей в России. Вполне вероятно, что российская регистрация будет относиться к моделям материнской марки Chery, а не ее многочисленных суббрендов. Ранее сотрудники Chery были замечены на заводах группы Sollers во Владивостоке и Ульяновске. Более того, на ульяновском заводе даже проводился тестовый “обкатка” кузова на конвейере. Ходят также слухи, что китайская сторона активно интересуется бывшим заводом Volkswagen под Калугой.