Партия ЛДПР разработала законопроект, предлагающий направить доходы от системы взимания платы за проезд грузовых автомобилей “Платон” на создание инфраструктуры для водителей грузовых автомобилей. Речь идет о создании мотелей и кафе вдоль основных федеральных трасс.
Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил, что партия подготовит поправки в законодательство, которые обяжут тратить средства, полученные от системы “Платон” и транспортного налога, не только на строительство дорог, но и на создание инфраструктуры для дальнобойщиков.
По его словам, отсутствие комфортных мест отдыха с душевыми, мотелями и столовыми делает профессию дальнобойщика непопулярной. Он отметил, что на дорогах Сибири и Дальнего Востока, а также в других малонаселенных регионах удобства “естественным образом” не появятся, поскольку они нерентабельны. Но субсидии за счет дорожных налогов помогут решить эту проблему. Грузоперевозчики говорят о катастрофической нехватке кадров на фоне старения работников и несовершенства системы подготовки водителей.
За последние пять лет нехватка увеличилась с 15 до 21%. Особую тревогу вызывает ситуация в категории Е.