Обычно с наступлением весны принято давать сезонные автомобильные советы: прокачать то, проверить это, заменить то, купить то. Но не все советы оказываются полезными.
В этой подборке – предостережения от экспертов “За рулем” Михаила Колодочкина и Алексея Ревина.
Не гоняйте по лужам
Езда по лужам после дождя с целью очистки днища и подкрылков автомобиля может быть опасной по нескольким причинам. Если вода попадет в воздухозаборник двигателя, это может вызвать гидроудар, который может повредить двигатель.
Кроме того, стоячая вода в луже может привести к потере сцепления с дорогой, в результате чего вы можете потерять контроль над автомобилем. Каталитический нейтрализатор, расположенный в “банке” под автомобилем, может быть поврежден при внезапном охлаждении.
Не ставьте фильтр нулевого сопротивления
Это забавный вид воздушного фильтра, который оказывает несколько меньшее сопротивление потоку воздуха, но не нулевое – его нужно часто пропитывать специальными составами, и если вы не используете его достаточно часто, он становится фильтром нулевого сопротивления.

Не заменяйте обычную лампу только потому, что она улучшена
Проблема в том, что лампы, обещающие 30-процентное или иное значительное улучшение, часто не оправдывают ваших ожиданий.
Как правило, эти обещания означают лишь небольшое увеличение светового потока на небольшом участке, без каких-либо других значимых улучшений.
Кроме того, такие лампы могут иметь короткий срок службы. Для равномерного освещения лучше устанавливать наиболее распространенные лампы и заменять их парами.
Не портите масло и топливо присадками без явной необходимости
Производители топлива или масла, а также все без исключения автопроизводители не рекомендуют добавлять в свою продукцию какие-либо дополнительные присадки или добавки.
Единственный случай, когда вам нужно что-то добавить, – это необходимость удалить скопившуюся в топливном баке воду или устранить негативные последствия использования низкооктанового топлива. Но в ситуациях, когда вы по глупости хотите “что-то улучшить”, стоит десять раз подумать.
Не мойте двигатель без необходимости
Современные двигатели рекомендуется мыть очень осторожно или не мыть вообще! В двигателе слишком много мест, которые боятся воды.
Генератор, стартер, датчики системы управления двигателем, блоки системы управления двигателем и автоматической коробкой передач. Загонять воду под давлением в щели всевозможных агрегатов вредно во всех смыслах этого слова.
Поэтому мойку двигателя лучше доверить профессионалам или делать это очень аккуратно, чтобы избежать попадания воды в эти уязвимые места.
Читайте также: Автокод: самую доступную по цене Skoda Octavia с пробегом продают в Подмосковье