Top.Mail.Ru
23.6 C
Москва
Понедельник, 20 мая, 2024

“Налог на куриц”: как курицы стали причиной, по которой США лишились лучших мировых пикапов

More articles

Причина, по которой США потеряли лучший в мире пикап, кроется в курах. В США действуют строгие правила в отношении иностранных производителей пикапов. Обычно власти страны ограничивают продажу определенных типов автомобилей в своей стране до тех пор, пока иностранные компании не построят заводы в штатах, где будут продавать эти модели.

Подобные ограничения действовали в России и Китае, но в США во всем виноваты птицы. Власти США ввели ограничения в ответ на жалобы европейцев на популярность американских кур.

https://quto.ru/journal/articles/chto-takoe-nalog-na-kuric-strannyi-amerikanskii-zakon-kotoryi-zatronul-avtorynok.htm

В 60-х годах прошлого века на европейский рынок хлынуло слишком много американских птиц. Из-за этого власти ЕС ввели ограничения на американскую продукцию. Обидевшись на это, Соединенные Штаты ужесточили правила продажи пикапов за границу.

Американские фермеры смогли захватить огромную долю мирового рынка после Второй мировой войны. Курятина стала основным продуктом американской экономики. Массовое производство курицы привело к резкому падению цен по всему миру, и США смогли обеспечить более половины европейского импорта.

Европа решила ввести ответные тарифы на курицу, импортируемую из США, чтобы защитить своих фермеров. Франция и Западная Германия, в частности, поддержали эти ограничения. В результате ограничительных тарифов к 1962 году Соединенные Штаты потеряли почти четверть продаж курятины в Европе.

Международная напряженность по этому вопросу была настолько высока, что сенатор Уильям Фулбрайт из Арканзаса даже прервал дискуссию НАТО по ядерному оружию, чтобы поговорить о курах.

В 1963 году, в первый же день своего пребывания в должности, президент Линдон Б. Джонсон подписал указ о запрете кур. Президент Джонсон подписал указ, который вступил в силу в начале 1964 года и, что удивительно, частично действует до сих пор.

Закон вводил 25-процентный налог на целый ряд товаров, импортируемых из Европы. Среди картофельного крахмала и бренди в списке оказались пикапы стоимостью более тысячи долларов.

В это же время иностранные автопроизводители начали завоевывать американский рынок. В частности, в США стали популярны модели Volkswagen. Продажи автомобилей немецкого производства стали настолько высокими, что американские автопроизводители и профсоюз United Auto Workers объединились для лоббирования интересов президента Джонсона.

В преддверии выборов 1964 года Джонсон ввел ограниченный тариф на курицу для малотоннажных пикапов и фургонов, чтобы предотвратить забастовку профсоюза UAW и заручиться поддержкой профсоюза для принятия закона о гражданских правах. Почти сразу же продажи Volkswagen в США резко упали.

Автомобиль типа 2, который в 1964 году стоил 2100 долларов, подорожал до 525 долларов. В долларах 2024 года это эквивалентно тому, что фургон стоимостью 21 226 долларов подорожал до 26 533 долларов за одну ночь.

Помимо Volkswagen, «куриный налог» затронул и других автопроизводителей. Согласно ограниченному тарифу, под него подпадал любой малотоннажный грузовик или фургон полной массой менее 4,5 тонн, произведенный за пределами Северной Америки, то есть почти все пикапы европейского и японского производства попадали под действие налога.

Учитывая популярность пикапов в США, этот закон лишил американских граждан некоторых из их любимых автомобилей, таких как Toyota Hilux, Volkswagen Amarok, Mitsubishi Triton, Isuzu D-Max, Fiat Pullback и KGM Musso. Интересно, что только один пикап недавно преодолел лимит, установленный в 60-х годах прошлого века.

Ineos Grenadier Quartermaster европейской сборки будет продаваться в США. Но с полной массой 3,5 тонны он все равно попадает под налог, поэтому его цена почти на 15 000 долларов больше, чем у внедорожника Grenadier.

Благодаря этому закону американские автопроизводители десятилетиями пользовались огромным преимуществом перед местными фермерами. Четыре из пяти самых продаваемых пикапов в США принадлежат американским брендам, а Ford F-Series лидирует на протяжении 47 лет.

Только Toyota Tacoma мексиканской сборки прорвалась на американский рынок пикапов, обогнав все среднеразмерные модели американских брендов.

Nissan и Toyota пошли по официальному пути строительства заводов в США. Пикапы, произведенные в Мексике и Канаде, защищены торговыми соглашениями с американскими властями, что позволяет продавать их без ограничительных тарифов.

В 70-е годы автопроизводители поняли, что автомобили с кабиной-шасси облагаются тарифом всего в 4 % вместо 25 %, поэтому на рынке появились пикапы с основным пассажирским салоном. Однако в 1980 году эта лазейка была закрыта.

Еще одной лазейкой стала установка сидений в грузовом отсеке, что позволяло классифицировать продукт как легковой автомобиль, а не пикап. Например, Subaru Brat устанавливал сиденья в багажник, чтобы избежать 25-процентного налога, но таможня США запретила и это.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest