На фоне появления новых игроков в секторе производства электромобилей цены будут падать. Таким мнением о китайском автомобильном ресурсе поделился Дмитрий Клистов, технический директор Logic Stars Group.
Обсуждая итоги Пекинского автосалона, он выделил три основные тенденции, на которые будут ориентироваться автопроизводители, и снижение цен на электромобили – одна из них.
“Во-первых, это появление новых участников рынка: ранее Tesla обладала практически монополией на рынке, но новые игроки, такие как BYD, Huawei и Xiaomi, активно борются за долю «электрического» рынка, что уже привело к снижению цен. С появлением последнего конкуренция, как ожидается, усилится”, – считает собеседник издания.
Во-вторых, по мере развития автомобильного рынка ожидается увеличение модельного ряда машин, что затронет все сегменты, включая премиальный и бюджетный. Как следствие, начнет активно развиваться инфраструктура для этого вида транспорта, подчеркивает Хлыстов.

Важной составляющей будущего автомобильной промышленности является интеграция автомобилей в полноценную цифровую экосистему. Современные автомобили все чаще взаимодействуют с водителями с помощью сенсорных панелей, голосового управления и искусственного интеллекта.
Пекинский автосалон позволил экспертам заглянуть в будущее мирового автомобильного рынка, поскольку отрасль стремится стать более инновационной и экологичной.
Чтобы решить проблему переработки и утилизации отработанных аккумуляторных батарей, лидерам рынка необходимо пересмотреть свои бизнес-стратегии, найти новые направления качества для своих продуктовых линеек и повысить уровень инноваций в своих автомобилях.
Таким образом, в условиях развития и изменения потребительских предпочтений элементами успешного выживания на рынке станут адаптивность и технологичность, а также этическое переосмысление роли автомобиля, резюмировал Хлыстов.