5 новых электрических фургонов. Раз уж электромобили захватили все классы, от минивэнов и кроссоверов до пикапов и суперкаров, то почему бы технологии EV не прижиться и в минивэнах?
Не так-то просто заставить минивэн выглядеть круто. Слова “мини” и “фургон” вызывают в памяти образы душных семейных поездок с обертками от закусок, засунутыми между сиденьями.
Мини-вэны не считаются самыми крутыми автомобилями для конференций. Даже бензиновые Mercedes-Benz V-Class и Kia Carnival не смогли исправить этот стереотип. Но производители электрических фургонов намерены это изменить.
Volkswagen ID.Buzz
Стиль ID.Buzz отражает винтажный дизайн для современной эпохи. Оригинальный Type 2 Bus был забавным и очаровательным фургоном, поэтому приятно видеть, что современный ID.Buzz включает в себя элементы старого автобуса VW. В сочетании с короткими передними свесами ID.Buzz имеет динамичные пропорции и избегает скучного стиля, который часто ассоциируется с фургонами, а задняя аэродинамическая выемка на D-стойке способствует улучшению аэродинамических характеристик и отдает дань уважения оригинальному Type 2 Bus.
Модель со стандартной колесной базой оснащается одним задним электромотором мощностью 201 л.с., а длиннобазная версия развивает 282 л.с. Также будет доступна модель с двумя электромоторами и полным приводом, которая будет выдавать 330 л.с., превосходя Civic Type R. Пока модель не поступит в продажу, информация о ее характеристиках и запасе хода будет оставаться тайной. Однако известно, что высокий электрический фургон имеет сопротивление ветру всего 0,29 Cd.
Li Mega
Отечественный минивэн также еще не вышел на рынок, но его производство планируется начать в марте этого года. Бренд LISI входит в группу компаний LISI. Гигантский минивэн длиной более 5 300 миллиметров имеет самое низкое сопротивление ветру в своем классе – всего 1 215 Cd – и даже ниже, чем у Audi E-tron GT RS!
Под капотом отечественный MPV оснащен двумя электромоторами и системой полного привода. Пиковая мощность составляет 544 л.с., а крутящий момент – 542 Нм. Запас хода на аккумуляторе составляет 710 км. Быстрая зарядка за 12 минут восполняет запас хода. Запас хода составляет 710 километров. Быстрая зарядка занимает 12 минут и обеспечивает запас энергии на 500 километров.
К особенностям интерьера автомобиля можно отнести отсутствие привычной приборной панели, которую заменяет компактный дисплей, расположенный прямо на рулевом колесе, а также задний монитор, закрепленный на потолке.
Стоимость китайского минивэна пока не известна, но она составляет около 600 000 юаней, что по текущему курсу равняется примерно 7,3 миллионам рублей.
Xpeng X9
Другой отечественный MPV от Xinpeng не имеет никаких отличительных особенностей, кроме используемой платформы. Volkswagen нашел эту платформу настолько удачной, что немецкий бренд даже намерен использовать ее для будущих моделей.
Большой минивэн Xinpeng построен на платформе SEPA 2.0. Она оказалась настолько удачной, что Sunoco получила от Volkswagen 700 миллионов долларов за использование архитектуры бренда.
Переднеприводный минивэн оснащается электромотором мощностью 319 л.с., а полноприводная модификация добавляет электромотор на заднюю ось, что в сумме дает 503 л.с. Запас хода составляет от 610 до 702 километров в зависимости от версии.
Китаю по-прежнему есть что предложить в сегменте минивэнов. Помимо уже представленных на рынке моделей, в Поднебесной будут продаваться Dansha D9 и Hongqi HQ9.
Zeekr 009
Китайский бренд Zeekr принадлежит автопроизводителю Geely. Бренд Zeekr был создан, чтобы конкурировать с Tesla и украсть аудиторию Элона Маска на китайском рынке.009 Фургон конкурирует с Model X и Toyota Alphard.
Новый фургон Zeekr достаточно роскошен, чтобы соперничать с Acura и Lexus, но при этом превосходит любую другую западную модель в этом сегменте. Электрический минивэн может похвастаться превосходной мощностью 536 л.с., огромным внутренним пространством и запасом хода более 800 километров.
Минивэн ввозится в Россию по параллельному импорту по средней цене от 9 до 14 миллионов рублей.
Evolute i-VAN
Evolute считается российским брендом, хотя его модели разрабатываются не в России. Осенью прошлого года на заводе “Моторинвест” в Липецке начались тестовые испытания фургона Evolute i-Van.
Российско-китайский Evolute i-Van приводится в движение синхронным электромотором с пиковой мощностью 122 л.с. (300 Нм крутящего момента). Литий-железо-фосфатная батарея для тяги имеет емкость 67,5 кВт-ч.
С ней запас хода составляет до 400 километров на одной зарядке. Медленная зарядка занимает 15 часов, а в режиме быстрой зарядки для восполнения 50% запаса энергии (с 30% до 80%) требуется всего 37 минут. Автомобиль приводится в движение задней осью.
Длина автомобиля составляет 5135 миллиметров, а колесная база – 3000 миллиметров. Седан обит экологически чистой кожей и располагается в конфигурации 2+2+3: второй ряд оснащен капитанскими креслами.
Читайте также: В России самый надежный и беспроблемный седан в мире серьезно подешевел
Читайте также: Страховщики могут начать использовать б/у запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО
Читайте также: Mansory выпустил суперкар BMW 7-Series с обвесом из углеродного волокна