Покупатели малых и средних грузовиков и автобусов на электротяге в России могут сэкономить до 2 миллионов рублей. Соответствующие меры поддержки подготовил Минпромторг, а сам вопрос обсуждался на круглом столе 21 мая.
В ближайшее время инициатива будет принята законодательно – размер скидки на электромобили останется прежним – 925 000 рублей, но речь идет о том, что она будет предоставляться только покупателям, предпочитающим транспорт отечественного производства.
Чтобы повысить спрос на электромобили в России, Минпромторг, помимо скидки на покупку (с 625 000 до 925 000 рублей), планирует распространить льготы на коммерческий транспорт и автобусы. Скидка на этот вид транспорта может достигать 2 миллионов рублей.
Затем Виктор Рашкарев, министр промышленности и торговли Удмуртии, предложил следующую формулу: Чем выше локализация, тем больше мер поддержки должен получить национальный производитель, что положительно скажется на доступности электромобилей.
Средняя цена нового электромобиля на российском рынке составляет 6 миллионов рублей, а подержанного – 3 миллиона рублей. Однако при отсутствии необходимой инфраструктуры и сохранении текущей динамики рынка проблема нехватки электрозарядных станций станет актуальной уже в 2030 году.
Кроме того, нет четких нормативов по размещению станций зарядки электромобилей в новых и уже построенных жилых домах, отметил Рустам Мамдеев, глава «КАМАЗа».
Илья Рашкин, генеральный директор производителя коммерческого электротранспорта, призвал рассмотреть возможность разрешить автомобилям с грузом проезжать по выделенным полосам. Для логистических компаний это стало бы решающим аргументом в пользу использования электромобилей, подчеркнул Рашкин.
В настоящее время средняя стоимость одного часа зарядки на электромобильной зарядной станции составляет 22 рубля, а без государственных субсидий она будет еще выше.
По данным Андрея Гурленова, генерального директора одного из производителей зарядных станций, если меры поддержки будут расширены, то автомобили будут тратить в среднем 16,6 рубля за час зарядки. Кроме того, необходимы дополнительные субсидии на оборудование, льготные кредиты и бесплатное приобретение.
Все предложения, прозвучавшие на круглом столе, будут включены в резолюцию, а затем направлены на рассмотрение в ответственные ведомства, заверил Юрий Федоров, заместитель председателя Федерального комитета по экономической политике.
Читайте также: “Не за рыбой, а с целью транзита”: власти Финляндии ищут варианты для открытия границы с Россией
Читайте также: Inssmart назвал 12 машин, которые труднее всего застраховать по каско в России