К концу 2023 года экспорт легковых автомобилей из Японии в Россию составит 212 000 единиц, что на 3,7% меньше, чем в 2022 году. При этом поставки японских запчастей упали на 48,4 %, а грузовиков и автобусов – на 42,7 %, сообщает 24 января ТАСС со ссылкой на данные Министерства финансов РФ.
Во второй половине прошлого года поставки автомобилей и запчастей из Японии сократились из-за санкций, вступивших в силу 9 августа, запретивших экспорт в Россию бензиновых и дизельных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра, а также гибридных автомобилей.
При этом в июле, до вступления в силу санкций, объем экспорта вырос на 53 % по сравнению со средним уровнем прошлого года. По мнению экспертов, покупатели в то время старались ввезти как можно больше таких автомобилей до ужесточения ограничений.
В конце декабря прошлого года аналитики автомобильного портала “Дром” сообщили, что цены на подержанные японские автомобили, не входящие в список запрещенных к ввозу в Россию, выросли на 21 процент – с 580 000 в июне до 703 000 рублей в ноябре 2023 года. Цены на автомобили с пробегом и без него в России выросли на 21 процент.
Читать также: Возрожденная “Волга” получит абсолютно современный облик
Читать также: В России начались продажи большого Kaiyi: от 2 997 900 рублей
Читать также: В Тольятти запустили переделку подержанных Нив в армейские багги
Читать также: В России цена на Hyundai Creta резко выросла в два раза
Читать также: Toyota Motor в Шушарах готовит массовую замену неких “массовых Aurus”, которые будут выполнены в “формате Toyota Camry”