Из-за роста стоимости лизинга перевозчики отказываются от владения собственным автопарком. Они переходят на аутсорсинг и сосредотачиваются на экспедиторском секторе. Крупные перевозчики, в отличие от мелких, по-прежнему могут позволить себе предлагать лизинговые услуги.
Газета “Коммерсантъ” сообщила об изменениях в работе автоперевозчиков в связи с ростом стоимости лизинга до 24 % в год. По словам источников, тенденция пока затрагивает только небольших перевозчиков. Компаниям придется сокращать долю арендованного или аутсорсингового транспорта в своем автопарке.
Андрей Рудаков, директор TTG, подтвердил, что владеть грузовиком больше не выгодно: по его подсчетам, покупка автомобиля приносит чистую прибыль в 25 рублей на километр. При длительной эксплуатации (5-7 лет) она снижается до 12 рублей на километр. Ситуация ухудшается с каждым годом.
Компания “Бридж Логистик” уже перешла на наемный транспорт из-за ряда факторов, среди которых нехватка сотрудников, жесткая конкуренция и риск нестабильности грузопотоков.
Новая модель позволяет компании сосредоточиться на основной деятельности, а не тратить время и ресурсы на обслуживание техники. Павел Янченко, генеральный директор “Да-Транс”, также объяснил, почему компания отказалась от собственного автопарка.
По его словам, наемный транспорт позволяет предлагать клиентам более гибкие продукты и перевозить их в любую точку страны. Однако такая модель затрудняет работу с крупными компаниями.
Источник «Ъ» на банковском рынке отметил, что пока оттока перевозчиков из финлизинга не наблюдается. В период с января по февраль «ВТБ Лизинг» профинансировал в 2,5 раза больше автомобилей и техники, чем годом ранее.