Беспилотный радар “Веста” проходит испытания. ФГУП “НАМИ” проводит испытания беспилотных технологий на базе Lada Vesta. Испытания проводятся как на специализированном полигоне, так и на дорогах общего пользования.
Об этом пишет ТАСС со ссылкой на управляющего директора Центра информационных и интеллектуальных систем ФГУП “НАМИ” Дениса Ендачева. По его словам, система автоматического управления работает стабильно и успешно движется в городском потоке.
Глава НАМИ отметил, что беспилотные технологии в автомобилях – это объективная реальность: специалисты исследовательского центра уже много лет разрабатывают и тестируют автопилоты. Технология позволит снизить стоимость перевозки грузов и пассажиров на такси.

“Уверен, что в ближайшем будущем подобные технологии будут активно использоваться большинством автопроизводителей”, – подчеркнул Ендачев.
Эксперт не стал подробно рассказывать о том, как работает система в отечественных автомобилях, отметив лишь, что автопилот демонстрирует стабильность в работе и успешно выполняет движения в необслуживаемом режиме в городских потоках.
Это не первый автопилот в России: в прошлом году “Яндекс” запустил технологию без водителя на территории Иннополиса в Татарстане и на территории Сирийского федерального округа. Летом прошлого года беспилотный КамАЗ был запущен на трассе М-11 “Нева” между Москвой и Санкт-Петербургом. В ближайшее время автономные грузовики будут курсировать по ЦКАД от Москвы до Казани и трассе М-12 “Восток”.
Министерство транспорта РФ недавно разработало законопроект, регулирующий ответственность в случае ДТП с участием беспилотника. Соответственно, в случае аварии ответственность будет нести владелец транспортного средства, но в некоторых случаях наказывать будут водителя или производителя автомобиля, оснащенного автопилотом.

Одна из последних тенденций – появление сложных систем автономного вождения, о которых регулярно рассказывают автопроизводители, но водителей больше волнует появление электронных систем безопасности в автомобилях.
Исследование, проведенное S&P Global Mobility летом прошлого года, показало, что водителей больше интересуют системы мониторинга слепых зон, камеры заднего вида, системы предупреждения столкновений и экстренного автоматического торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов. Эти функции оказались самыми популярными среди водителей – каждая из них получила более 80 % голосов.
Читайте также: В России сертифицирован седан MG5, необходимые для получения ОТТС тесты пройдены
Читайте также: “Мощный красавец с запасом хода 830 км”: Xiaomi официально представила более бюджетного конкурента Tesla Model 3, модель SU7