
Уже несколько месяцев ходят слухи о том, что китайский автопроизводитель может разместить у себя производство автомобилей. На днях появилась информация о том, что китайские кроссоверы могут “осесть” на бывшем заводе Volkswagen в Калужской области – якобы там будет выпускаться небольшая партия Chery Tiggo 7 Pro Max.
В новом интервью газете “Ведомости” председатель правления Chery Automobiles Rus Сунь Луцюань подтвердил планы по производству автомобилей в России. В беседе с газетой топ-менеджер Chery не стал называть конкретный завод. Он сказал, что компания рассматривает различные варианты размещения производства и что важными критериями являются локализация и стоимость сборки. Chery также учитывает обязательства, которые автопроизводитель должен будет взять на себя в рамках соглашения с государством. По словам Сунь Луцюаня, решение о месте сборки автомобиля может быть принято до конца этого года.
В беседе с газетой топ-менеджер Chery не назвал конкретного завода. Он сказал, что компания рассматривает различные варианты производственных площадок и что важными критериями являются местоположение и стоимость сборки. Chery также учитывает обязательства, которые автопроизводитель должен будет взять на себя в рамках соглашения с государством. По словам Сунь Луцюаня, решение о месте сборки автомобилей может быть принято до конца этого года.
В интервью изданию Луцюань также заявил, что “локализация производства имеет экономический смысл, когда объем продаж составляет не менее 50 тыс. автомобилей в год”. Примерно столько же автомобилей (46 900) компания Chery продала в России всего за шесть месяцев 2023 года. И это без учета продаж суббрендов Omoda (14 500 шт.) и Exeed (15 200 шт.).
Что касается вышеупомянутого завода в Калужской области, то его проектная мощность составляет 225 тыс. автомобилей в год, и до весны прошлого года на нем выпускались Volkswagen Polo, Tiguan и Skoda Rapid. Весной 2023 года завод был продан компании “Арт Финанс”, дочерней структуре российского дилерского холдинга “Авилон”, за 125 млн. евро.