За месяц россияне приобрели китайских автомобилей на сумму 150,1 млрд. рублей, что составляет 55,1% от общей суммы, потраченной на новые машины. Год назад, в июле 2022 года, на долю “китайских” автомобилей приходилось всего 30%.
На продукцию европейского автопрома было потрачено 36,5 млрд. рублей, на отечественные автомобили – 32,8 млрд. рублей. Еще 24,1 млрд. было потрачено на “японские” автомобили, 22,1 млрд. на “корейские” и семь миллиардов на “американские”.
По объему продаж на первом месте находятся китайские автомобили. В июле их было продано 49,5 тыс. штук, в то время как автомобили российских марок приобрели только 30,1 тыс. человек. Остальные страны предсказуемо отстают: результат южнокорейских автомобилей – шесть тысяч, японских – 5,2 тысячи, европейских – 3,9 тысячи и американских – одна тысяча.
Доля автомобилей массового сегмента по финансовым возможностям составила 85,1%, но снизилась за год с 86,8%, тогда как доля автомобилей класса люкс выросла с 13,2% до 14,9%. На первые россияне потратили 231,9 млрд. рублей, на вторые – 40,7 млрд. рублей. По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, к концу 2023 года продажи на российском авторынке вырастут почти на 50% и достигнут одного миллиона автомобилей. Недавно прогноз был скорректирован: ранее считалось, что продажи не превысят 770 000 автомобилей, однако рынок оказался активнее, чем ожидалось.